К основному контенту

Бриф на разработку электронного курса

Позволила себе небольшой августовский творческий отпуск, теперь можно с новыми мыслями и идеями снова писать. И самый первый вопрос опять о насущном. Как объяснить подрядчику, что именно заказчику нужно получить от курса?

Итак, возникает потребность в разработке электронного курса. Естественно, находясь на месте, внутри компании, и занимаясь обучением, потребность эта очевидна и понятна, она чувствуется. А вот снаружи далеко не все и не всегда понятно. Именно поэтому заказчик так часто расстраивается, когда видит готовый курс. "Это не совсем то, что мы ожидали" - говорит заказчик и думает, что выбрал не того подрядчика. Может быть и правда дело в подрядчике. Но чаще всего проблема в том, что подрядчику может быть недостаточно информации для разработки.

Когда составляется бриф на разработку курса, который потом увидит подрядчик, в него вносится информация верхнего уровня: кого обучать и чему. Немного технических требований, немного деталей по содержанию. Зачастую нет многих очень важных моментов:
- Почему нужно обучать? Откуда проблема взялась? - эта информация особенно важна для тренажеров, для интерактивных курсов и игр. Для них нужна концепция, а сделать ее без этой информации трудно.
- Какой ожидаемый результат от курса? - К чему именно нужно подвести слушателя? Тут может быть знание продукта, а может быть скорость реакции на запрос клиента. А в общем описании и то и другое указавается как "повышение эффективности продаж компании".
- Что люди уже знают? - Согласитесь, есть соверешенно два разных курса: для тех, кто уже обучался, работал и что-то знает и для тех, кто вообще в теме совсем новый.

Эти три простых вопроса сократят заказчику массу времени: подрядчик подготовит более точное предложение, а потом, уже в процессе разработки, сделает продукт более точный и адаптированный под потребность компании. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...