К основному контенту

Организация вебинара зависит от его содержания

Совместно с компанией Webinar.ru проводили недавно курс для онлайн тренеров. Небольшой, всего 5 вебинаров, но очень активный. И самое интересное в этом курсе - последний вебинар, на котором каждый участник проводил свой мини-вебинар, по 5-7 минут на тему, которая актуальна сейчас для него. Таких было более 40, так что примеров масса.

Было очень интересно наблюдать за тем, какие приемы используют участники, что они услышали из основного курса и что решили применять.  Самый главный вывод, который стоит сделать сделать из 2х дней коротких вебинаров - для каждой темы должен быть свой подход и нет одного набора принципов, который бы точно подходил для всех.

Вот, например, общение с аудиторией. Мы всегда говорим, что на вебинаре - это главное и что ни в коем случае нельзя допускать, чтобы все время говорил только ведущий, а участники просто его слушали. Это безусловно верно на все 100%! Но! Для каждой темы и для каждой задачи проведения вебинара количество общения и взаимодействия участников будет разным.

Когда мы говорим, что общения должно быть как можно больше, нужно ответить на вопросы:

  • для чего мы проводим вебинар? какая задача? 
  • кто участники? что они уже знают по теме? 
В зависимости от ответов на эти вопросы сценарий вебинара будет разным. Где-то можно говорить чуть больше, потому что нужно дать слушателям базовые знания. Где-то говорить и вовсе не нужно, потому что требуется обсуждение и совместная работа с уже более подготовленной целевой аудиторией. 

Некоторые темы сами по себе располагают к общению, а некоторые хотят больше лекционного формата. 

Аналогично можно сказать и про оформление презентации и подаче материалов. Мы часто говорим, что текста должно быть мало, больше графики, эмоций, образов и схем. Но мини-вебинары наглядно показали, что есть темы, где относительно большое количество текста смотрится вполне уместно. Также и с графикой и схемами - где нужно действительно иллюстрировать все, а где-то они совсем не нужны. 

Америку я однозначно не открыла, но очень хочу в очередной раз отметить, что единого рецепта для проведения хорошего вебинара нет. Для каждого контента нужен свой подход, который будет основываться на контексте, на целевой аудитории и на многих других условиях обучения. 

Комментарии

Vladimir Naumov написал(а)…
Елена,
запутали Вы меня. Вроде сам пост о "качестве вебинаров", а название про его организацию.

Позволю себе уточнить Вашу мысль, что "единого рецепта для проведения хорошего вебинара нет. Для каждого контента нужен свой подход, который будет основываться на контексте, на целевой аудитории и на многих других условиях обучения".
Реагирование на внешние обстоятельства проведения вебинара (контекст, подготовленность аудитории и пр.) - это не совсем методическая задача. Хороший вебинар проводится на основе хорошей методики и хорошего же ее использования ведущим: http://blog.newedu.su/2012/08/blog-post_11.html

Владеет ведущий (разными) методиками проведения вебинаров для разных контекстов - будет и качественный вебинар. Методик много, но каждая из них внутренне едина и непротиворечива. Проблема качественной организации и проведения вебинаров состоит, ИМХО, просто-напросто в владении энным набором методик их проведения, равно как и организации (но организация, это во многом уже менеджмент процесса, чем дидактика)

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела