К основному контенту

Личное мнение про качество образования

Не выдержала вчера и написала свое мнение про сокращение вузов и прочие умные мысли о повышении качества образования. Дабы отделить e-learning от моих личных соображений, прочитать соображения можно в личном пространстве. 

Комментарии

Петров И.Е. написал(а)…
- Может качество образование нужно повышать через пиар образованности и знаний, которые нужны для успешной работы? И вовсе не нужен тут диплом какого-то там образца. Нужны знания, которые будут обновляться. Нужно умение обучаться. Может про это нужно говорить?- Браво Елена!!!, с этим сложно не согласиться... И не переживайте, если так мы скоро придем к революции, пойду с вами по этапу:). Отсутствие механизмов отбора талантов, взращивания их, адаптации в коллективе, изменение принципов командопостроения рабочих групп, на базе интертипных отношений, переход к управлению работами по врожденным способностям каждого, ЭТО далекое светлое будущее, но нам до него недожить, если господин Путин и дальше будет делать постепенные ротации кадров, как он заявил на бесполезном селигере.
Jury Belonozhkin написал(а)…
Уважаемая Елена!
Спасибо за попытку высказать свое отношение к происходящему в образовании. Только мне непонятно, кто запрещает вузам привлекать неостепенных преподавателей?
Далее. Не хочу как тот кулик хвалить наше болото, только за рубежом в образовании тоже проблем хватает. Как-то у нас эта тема вообще не обсуждается. И дорогое обучение, и знания не всегда хорошее дают, и трудоустроиться выпускникам очень непросто. Я перечитываю наши дискуссии на ElearningPRO, изучаю, что пишут на зарубежных аналогичных форумах, и делаю выводы, что не все у нас так паршиво. Думаю, что нам в оценках не всегда хватает эталона - а с чем сравниваем? При наших возможностях мы все-таки даем неплохой результат.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...