К основному контенту

А зачем мне изучать этот курс?

Кстати, возник еще вопрос связанный с анализом целевой аудитории. Даже несколько. Кроме того, что нужно понимать уровень знаний и подготовки целевой аудитории, нужно выяснить:

  • Зачем людям этот курс изучать? 
  • Понимают ли они, что его изучать нужно?
  • Как относятся к содержанию? 
Вполне может получиться так, что сотрудники и не знают и не хотят знать. А это нам, разработчикам, говорит о том, что кроме самого содержания курса, нужно представлять и пояснять контекст его изучения. Нужно будет мотивировать зачем он нужен, что в нем полезного, а самое главное - нужно будет много внимания уделить убеждению, что в реальной жизни все это очень полезно и нужно. 

Комментарии

Vladimir Naumov написал(а)…
Елена,
не совсем понял, вы имеете в виду курсы вообще и, возможно, курсы подготовки к изменениям (в компаниях), по изучению чего-то принципиально нового)?

Мне кажется, что ваше суждение в бОльшей мере справедливо для школьных, вузовских (особенно на младших курсах) продуктов. А вот нуждаются ли в таком убеждении и мотивации взрослые люди в компаниях, опытные специалисты, проходящие плановое повышение квалификации, люди, предпочитающие учиться неформально, не уверен.

Излишняя дидактичность, "назойливость" может их разочаровать. Не лучше ли мотивировать путем предъявления проблемы, которую курс поможет аудитории решить?

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...