К основному контенту

Уточнение задач разработки курса

Самый больной вопрос - для чего именно создается ваш новый электронный курс? От этого зависит все: от практики до оформления. Самый лучший ответ на него - "После обучения сотрудник делает это, так-то и так-то". Тогда сразу понятно, чему учим, на что обращаем внимание, на какие темы даем практику или как строим игру. 

Но иногда в ответе на этот вопрос кроется один подводный камень. Например, курс по безопастности труда. Большинство сотрудников как минимум проходили инструктаж. Многие - не один раз. Кто-то работал в другой компании и там тоже его обучали. Да и просто общий жизненный опыт подскажет кое-какие правила. 

Но проблема все равно остается. Правила нарушаются, требования не соблюдаются. Часто делается один единственный вывод - нужно научить. Чему? Соблюдению правил. Как? Рассказываем о правилах в общем, потом даем примеры/кейсы, на которых пробуем отработать привычку поступать определенным образом. 

Курс сделали, обучение провели, результата особого не видно. Почему? Потому, что эти люди правила знают. И когда они открыли курс, то сначала им стало скучно, потому что им в сотый раз повторили то, что они и так уже знают. Потом стало чуть веселее, потому как нужно вроде что-то поделать. Но вот ответы на вопросы и так понятны - тут каску одеть, тут должен быть огнетушитель и так далее. Ну да, вроде все повторили. Вроде пока все свежее в памяти, должен быть результат лучше. Но нет. Почему? 

Потому что проблема не в том, что сотрудники не знают правил и требований, а в том, что они по каким-то причинам не хотят им следовать. Причины могут быть разные - от халатности до неудобства. И прежде, чем курс начинать делать, эти причины нужно понять. Может оказаться так, что курс вовсе и не нужен, а требуются новые каски или что-то еще. Или может быть достаточно в правильных местах повестить постеры с призывами. Или может быть и вовсе нужны административные меры. 

И если уж все-таки стало понятно, что курс нужен, то нужно понимать, что задача курса - изменить модель поведения и сформировать верную привычку. Тогда - минимум теорий и наствавлений (они будут действовать против нас, их плохо воспринимают), максимальное количество практики, то есть интерактивных кейсов, в которых нужно принимать решения и в которых видна причинно-следственная обратная связь. И дать как можно больше действий, чтобы человек понял, почему это нужно делать. И чтобы привычка сформировалась. 

Привычка - вторая натура. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...