К основному контенту

Стандарт на e-learning

Иногда полезно провериться, правильно ли мы делаем курсы. Недавно вновь просматривала руководство по качеству электронного обучения e-Xcellence. В нем есть хороший раздел по разработке курсов. 

Вот перевод небольшого, но полезного списка параметров. Для проверки самих себя. 

1. В каждом курсе должны быть четко сформулированы цели обучения, при этом необходимо описать как знания, которые обучаемый должен получить в результате обучения, так и навыки, которыми он должен обладать на выходе. В смешанном обучении должен быть подробно проработан каждый отдельный компонент.
2. Именно результаты обучения, а не доступность технологий, должны определять способы доставки информации в курсе. Также должна быть обоснованная связь между результатами обучения, стратегией использования электронного обучения, содержанием учебных материалов и методом оценки эффективности.
3. В процессах разработки и оценки должны участвовать отдельные люди или команды, являющиеся не только экспертами в области обучения, но и компетентные в технической стороне вопроса.
4. Учебные материалы должны содержать адекватное количество интерактивных элементов, чтобы повысить вовлеченность обучаемых, чтобы дать им возможность постоянно проверять знания, понимание и навыки. Если материалы предполагают самостоятельное изучение, они должны быть составлены таким образом, чтобы обучаемый получал обратную связь посредством  самооценки (тесты).
5. Оформление материалов курса должно соответствовать правилам оформления и представления учебного, и быть настолько последовательными, насколько это возможно в конкретной программе обучения.
6. Курсы, как и ожидаемые от них результаты, должны регулярно пересматриваться, обновляться и совершенствоваться с помощью обратной связи от заинтересованных сторон.
7. В курсах должна быть и промежуточная оценка, и итоговая. Итоговая оценка должна быть ясной, честной, обоснованной и достоверной. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела