К основному контенту

Аудио против видео

Постоянные читатели этого блога скорее всего помнят, что видео в электронных курсах я не очень люблю. 
  • Оно тяжелое
  • Его трудно сделать хорошего качества с технической точки зрения
  • Еще труднее - сделать хорошее видео с точки зрения содержания и методики
Последнее время я стала более лояльно относится к видео - современные технологии дают новые возможности для работы с ним, а пропускная способность каналов начала позволять его смотреть. Но вот сегодня нашла интересные мысли - аудио в сети победит видео. Странное, казалось бы, утверждение - сегодня видео-контент самый популярный в сети, даже в этой публикации есть данные о том, что каждый час закружается какое-то безумное количество мегабайт именно видео. 

Но интересны аргументы в пользу аудио: 
  • Видео требует полного внимания. Это точно, потому как то же радио мы слушаем в фоновом режиме и все равно что-то воспринимаем, а если включить ТВ, то внимания на него уходит куда больше. Если в видео есть что-то содержательное именно в визуальной части, например, показывают, как что-то устроено, а голос лишь описывает предсталенное, то смотреть надо, на слух ничего понятно не будет; 
  • Аудио вызывает эмоции. Не скажу, что видео не вызвает, но! Для электронного курса, где есть графика и история, можно не снимать видео и не делать анимацию (или сделать что-то очень простое) и добавить звук. И именно звук усилит эмоциональную окраску. Только тут нужно все продумать, иначе получится как на тех дурацких сайтах, где в момент открытия начинает что-то странное играть, а вы начинаете скорее искать источник звука и способ его отключения; 
  • Звуковые файлы создавать проще. Вот тут согласна - записать небольшой подкаст можно на простом ПК и при этом он будет нормально качества. И сделать это очень просто.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела