К основному контенту

Призмы eLearning



Приветствую, коллеги! Меня зовут Дмитрий Кунин, я - руководитель отдела разработки курсов в Центре eLearning.  Иногда идей бывает слишком много, чтобы ими не делиться. Поэтому теперь я присоединяюсь к Елене Тихомировой в ведении этого блога.
Я не устаю повторять, что источники вдохновения для любой работы стоит искать...везде кроме этой самой работы. Если Вы создаете новый интерфейс для курса - смотрите как писали портреты эпохи возрождения, придумываете сценарий, почитайте Платона...и так далее. Вот и я всегда ищу идей не в самом обучении, а в играх и даже этому блог посвятил.
Я уже упоминал в прежних постах и вообще довольно часто возвращаюсь к книгеJesse Shell "Art of Game Design, the book of lenses" . В ней автор описывает как можно улучшить свое мастерство создания игр, используя набор из 100 линз, через которые надо смотреть на свою игру. По сути это ряд вопросов, которые надо задать себе. Я подумал, что такое вполне применимо для дизайна курсов электронного обучения и это мысль незамедлительно озвучил на открытии Саммита разработчиков электронных курсов  2012. Правда вместо линз я использовал термин "Призмы", так как мне он показался логичнее. На Саммите я озвучил рассказал лишь а 4 призмах, а ведь у Jesse их 100, так что можно вполне себе расширить эту тему в письменном виде.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...