К основному контенту

Курс, который говорит

Нет, речь не про озвучивание. Речь по стиль, в котором написаны текстовые материалы курса. Сегодня с коллегой "доводили до ума" один проект, практически сданный и принятый. Нужно было в конец курса, на самый последний слайд поставить что-то вроде памятки, которая бы подвела итог игре, в которую слушатель в курсе играл. По ходу дела стали читать все технические сообщения в курсе. Вот что нашли: - сообщения-помощники, которые были написаны сложным языком, я вообще, как оказалось и не прочитала. Как только переписали - сразу стало понятно и очевидно. - чем длиннее сообщение, тем сложнее его сделать красивым. Потому на будущее пишем коротко, так проще сделать все читабельным. - писать надо так, как говоришь. Тогда появляется ощущение, что с тобой говорят, что ты не один перед монитором, а что кто-то очень добрый и умный тебе всю эту историю показывает. - задание написать недостаточно. Нужна история. Как только дописали пару фраз про то, что сейчас вы будете вот в такой-то роли выступать и будете принимать решения - сразу стало похоже на реальность. Как раз это и нужно было. Теперь вроде читается, причем с удовольствием. Завтра узнаем мнение Заказчика.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...