К основному контенту

Преподаватель и ИТ

За последние две недели провела несколько семинаров для преподавателей по использованию ИТ в учебном процессе. Работала и с теми, кто только начинает и с теми, кто уже давно "в теме" и сейчас развивает свои навыки. И пришла к выводу - научить использовать информационные технологии почти невозможно. Но есть "но".

Основное условие успеха - желание развиваться в своей профессиональной области. Если преподаватель интересуется своей темой, хочет быть всегда в курсе дела, постоянно развивается, то он уже скорее всего использует интернет и всякие инструменты там, чтобы получать нужную информацию. Иначе просто большинство информации просто найти нельзя. Такому преподавателю нужно просто подсказать, как и какие инструменты можно использовать, даем пару идей и все работает.

Если преподавателей из семестра в семестр читает одно и тоже, если он читает по лекциям коллег или по материалу когда написанному и не обновляемому, то с ним работать в области ИТ почти невозможно. Потому что он не просто не знает как пользоваться, он вообще не понимает что это такое. Чтобы привнести что-то в учебный процесс нужно это что-то самому понимать и использовать. А от того, что я расскажу, как можно твиттер в учебном процессе применять, ничего не изменится.

Обучать использованию ИТ нужно тех, кто хочет и готов развиваться профессионально.

Комментарии

Ольга Николаевна написал(а)…
Желание - тысяча возможностей, нежелание - тысяча причин.
Ольга Пивненко написал(а)…
Вы знаете, я с Вами полностью согласна. Я работаю в школе и проблемы наши очень близки. Однако мой опыт показывает, что все же есть критическая точка, после которой нежелавшие вчера ничего слышать об ИТ на уроках, сегодня, глядя на успехи своих коллег, медленно, но все же меняются.
PS написал(а)…
Они меняются потому что им деваться некуда - директор не принимает бумаги от руки, на конкурсы требуют электронные версии, дети спят на уроках (в лучшем случае).

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около