К основному контенту

Среда обитания

В классическом педдизайне очень много внимания изучению среды, в которой будет проходить обучении. Это и аудитория, и оборудование, и если речь идет об обучении на рабочем месте - то кабинет и все что в нем. Причем проверено, что среда обитания имеет большое значение. В душной аудитории обучать некомфортно и эффективность будет падать. В большом кабинете, где сидит много народу обучаться тоже непросто. Оборудование тоже много значит, потому что если что-то работает некорректно, то и обучение нельзя будет назвать полностью успешным.

Среда обитания важна для всех людей и для всех видов занятий.

Если говорить про e-learning, то тут среда сложная, составная. С одной стороны нужно учитывать внешние факторы, тот же офис, те же шумы и отвлечения. С другой стороны - саму среду обучения, то есть интерфейс и функции СДО и курсов, а также всех инструментов, которые используются. В силу того, что компьютер мы так или иначе очеловечиваем, (даже если мы не делаем это сознательно, мы все равно общаемся со всеми одушевленными и неодушевленными как с себе подобными) общение нам хочется иметь комфортное.

Поэтому на среду обитания онлайн слушателя нужно постоянно обращать внимание. Слушателю должно быть комфортно и понятно все, что он может и что ему нужно сделать. Одновременно с этим нужно сделать интерфейс максимально простым, потому что именно эти замечательные кнопочки и контролы будут отвлекать человека от главного - от процесса обучения. Также как в физической среде нужно создать условия, при которых будет достигаться максимальная концентрация внимания, также и здесь - нужно убрать все, что будет мешать восприятию материала на экране курса. Чем прозрачнее и понятнее все функции, тем меньше на них будут обращать внимание, тем больше жтого внимания останется на сам учебный материал. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...