К основному контенту

Лаборатория Идей 2011 от компании WebSoft

В пятницу прошло интересное мероприятие от компании WebSoft - конференция клиентов компании Лаборатория Идей 2011. Самое приятное - что компания такие мероприятия проводит, работая со своими клиентами, спрашивая их о том, что нужно и что хочется, как должно работать. Это очень большой вклад в развитие индустрии e-learning в России.

Кроме выступлений клиентов и партнеров в программе было World Cafe, где обсуждали как нужно автоматизировать разные HR процессы, а также представление новой версии СДО WebTutor 3.0. Последняя вызвала море апплодисментов, особенно при демонстрации работы системы в Google  Chrome и сообщение о том, что система теперь будет работать во всех браузерах и даже на мобильных устройствах. Очень хорошо, что компания идет в ногу со временем. А вывод, который тут смело можно делать - эра тотального Internet Explorer проходит, потому как люди сами постоянно просят сделать так, чтобы работало везде.

Еще новая версия будет обладать более легким и простым интерфейсом и дизайном. И опять же -- в ногу со временем. И опять же вывод - нужно все упрощать. Чем проще, тем лучше (а для e-learing во многом и эффективнее).

Естественно - новые фунции в системе, которые тоже были очень интересны залу. Теперь все будут ждать возможности перейти на новую версию, что вроде должно произойти совсем скоро.

Интересным было и кафе знаний, на котором участники говорили об автоматизации, всего и вся в обучении и управлении персоналом. Я была модератором стола про автоматизацию обучения и мы говорили о том, чего нам тут не хватает и чего хотелось бы.

Было очень много хороших идей, вместе с самой главной - нужна кнопка обучить всех. Много говорили об автоматизации бюджетирования обучения, логистики и всех оргвопросов обучения. Что порадовало - много говорили о необходимости единого учета и очного и онлайн обучения. Значит системы все-таки выстраиваются интегрированные и связанные.

К сожалению, меня несколько расстроило отсутствие видения общей картины у части участников. Отсюда, как мне кажется, идут и основные проблемы - так называемая лоскутная автоматизация берет свое и получается не все бесшовно и ровно.

Но в целом впечатления все очень позитивные и яркие - от отличной и легкой организации, от общения с коллегами и общего позитивного настроя!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателя

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела