К основному контенту

Ничего лишнего


Вчера прочитала статью Андрея Дюсмикеева про "веселые картинки". Сама статья, конечно, не только про это. Во-первых, понравился сам термин, мне кажется он очень четко передает идею курсов, в которых все красиво, но исключительно ради того, чтобы было красиво. А ведь теория когнитивной нагрузки, какого автора не возьми, говорит, что человек много информации одновременно восприять не может и что на экране курса должно быть только то, что необходимо для передачи знаний. И если для этого достаточно простой схемы с текстовым пояснением, то схему анимировать не нужно, равно как и делать на нее 3D модель. Если беречь идет о процессе, то анимация не помешает, но только анимация самого процесса, а не всего текста слайда. И уж тем более нет никакой необходимости анимироватвь "помощника курса", резкие телодвижения которого отвлекают внимание слушателя.

Мне вообще иногда кажется, что мы очень часто уделяем время усложнению всего и вся. Мы рисуем вещи сложные там, где ментальная карта будет более чем отлично смотреться. Более того, ментальная карта или какой-то графический органайзер или аккуратная схема не просто быстрее делаются, но и помогают нашем и без того загруженному мозгу в освоение нового. 

Комментарии

М. Н. Морозов написал(а)…
Все бы так, но есть одно но.
Кроме когнитивной перегрузки есть еще т.н. информационный и эмоциональный голод.
Мир вокруг разнообразен, насыщен визуально и смыслами. К этому насыщению и привыкли наши сенсорные каналы и сам "главный процессор".
(все знают про пытки пустотой)
Нет этой нагрузки и глаз убежал с картинки. Сделай картинку правильно нагруженной - и глазу вместе с "процессором" будет уютно, внимание удержится. А значит ваша картинка не была сделана зря.
Выходит, что "лишнее" вовсе и не лишне.
Петров И.Е. написал(а)…
Ничего лишнего- как это сделать? На данный момент, это проискодит как со слепыми катятами... Мы ищем формальное улучшение качества не решая задачу когнитивную. С другой стороны, я понимаю, что это то что нужно нынешним чиновникам, считающим, что в постиндустриальном обществе люди творческие ненужны, а нужны потребители, а веселые картинки как раз ориентированны на потребителей.(http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/2758) С другой стороны для построения позновательного обучения необходимо знать объект обучения. Вспомните, как раньше учили учителя в школе, искали подход к каждому, а сейчас натаскивание на ЕГЭ. Поэтому, незная объекта обучения, невозможно построить познавательное электронное обучение, невозможно определить кому и как строить когнитивную нагрузку, кому давать жесткие факты, а кому эмоции и танцы с бубнами:). Что касается, постоения электронного аддаптивного обучения, необходимо ориентироваться на многосодержательные структуры, где форсайтно, надо знать как организовывать и реализовывать обучение под группы людей со схожими принципами работы с информацией. У нас реализован патент меняющий способ обучения, но пока нет средств для разворачивания и реализации. Сегодня получил новости от e-Learning PRO почитал про EduTech Russia 2011, 20-21 сентября 2011 г., ЦВК «Экспоцентр. Искал инновации не нашел... В моем понимании, это запатентованная интеллектуальная собственность, хотя в нашей стране, под инновациями понимается все что угодно, только не сами инновации... Интересно приедет ли хоть один инноватор от образования:), хотелось бы знать как поддерживает власть инновации в образовании, не те что в статье :) Сори, слишком много раздражает на данный момент в Российском образовании.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела