К основному контенту

Вебинары как способ формирования базы знаний - сценарий вебинара

У меня сегодня было первое занятие по курсу "Эффективные вебинары", который я провожу первый раз. Не смотря на опыт в этой области, уж часов-то 200 я точно прочитала за последний год, я все равно обложилась всеми книгами, которые у меня были по теме синхронного обучения и начиталась всего полезного. В процессе изучения сценариев мероприятий, которые можно сделать на вебинаре мне пришла в голову идея - вебинары могут стать основой базы знаний компании, а не только записью прошедшего обучения.

Для того, чтобы так было, нужно пойти следующим путем (для примера возьмем курс по управлению проектами, где мы повышаем квалификацию руководителей проектов):

  1. проводим вводный вебинар, на котором идет теория, методы и подходы и все такое прочее (может быть таких вебинаров будет несколько)
  2. даем задание применить методы, о которых шла речь на реальных проектах, которые идут сейчас или недавно прошли
  3. далее проводим вебинары (тут скорее всего будет серия) по 15-30 минут, где разбираем каждый представленный кейс, ищем трудности, особенности и прочее. Тут будет важно записать отдельным файлом каждую такую часть. 
  4. записи кладем на корп портал как видео, которое можно посмотреть, если с проектом, которым вы занимаетесь, есть какая-то проблема
В результате получаем и обучение, причем высокого уровня, потому как комментирование, анализ и критика - интеллектуальные навыки высшего порядка, и базу решенных кейсов по управлению проектами на примерах компании, которыми можно пользоваться в процессе работы. Не забыть записать короткими кусочками и сделать хорошое описание перед публикацией, чтобы было сразу все понятно.

Комментарии

Консультант по Lean написал(а)…
Отличная идея. Разбор кейсов в виде вебинаров "под запись" может серьезно повысить ценность всей серии...
Elena Tikhomirova написал(а)…
Кстати, можно даже сериал такой сделать, который выпускать частями и таким образом мотивировать на просмотр.
М. Н. Морозов написал(а)…
Это ведь одна из текущих технологий создания "быстрого контента", когда записываются не только "лекции" с учителем, но и сессии совместной учебной работы. Синхронная работа превращается в асинхронный контент, который потом кусочками соединяется в нужные последовательности.
Одна проблема здесь: повторно этот контент "просматривается", в то время как изначально он "посещался" или "совместно обсуждался" (р2р).
Т.е во вторичном использовании контент уже не живой. А это мешает полноценному обучению.
Выход в том, чтобы суметь записать учебное действие, не теряя его "жизни". А затем дать возможность, не просматривать записи, а посещать их.
Так как все там электронное, виртуальное, то это сделать можно.
Т.е в вашей схеме меняется способ
"заморозки" контента и разрешается его "оживление" с соответствующим расширением и улучшением.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...