К основному контенту

Статья про эмоции в курсе

Недавно написала статью, ее опубликовали на Trainings.ru. Надеюсь, вам будет интересно. 

Комментарии

Петров И.Е. написал(а)…
--"Создать интересный и увлекательный курс совсем не трудно".-- Не соглашусь с этим, даже когда есть методика разработки под разные типы людей со схожими принципами работы с информацией. А уж когда ее нет, она превращается в трудно выполнимую задачу, то разработка похожа на «броуновское движение» и результат не предсказуем.
--"Для этого нужно понимать, кто те люди, которых мы будем обучать, что именно им будет близко и понятно, и какие навыки мы ожидаем от них в результате обучения."-- Абсолютно согласен, нужна классификация обучаемых по схожим признакам, от классификации и будет зависить способ обучения и успешность того или иного обучаемого, в том числе и направление его эффективного применения.
--"Мне недавно задали вопрос: «Но ведь люди самостоятельно читают книги? Может, электронный курс — это просто книга в электронном виде с более удобной формой подачи материала?» Может и так. Но только книги по работе читают далеко не все. Для этого нужен очень высокий уровень внутренней мотивации и желание развиваться. Они свойственны людям с лидерскими качествами, тем, кто стремится сделать карьеру, стать профессионалами и идти вперёд".—Что касается данной цитаты то необходимо менять обще государственный подход к профориентации начиная со школы и я уже молчу про высшее образование. Если человек правильно профориентирован в соответствии со своими сильными, вражденным функциям, он и будет тянуться к знаниям в данной предметной области. Правда тут большую роль будет играть информационная структура преподавателя, и какой будет между ними (преподавателем и обучаемый) информационный обмен…
Спасибо Елена за провоцирующие :) и формирующие понимание статьи…

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...