К основному контенту

Как рассказать историю в курсе? Это дорого?

Каждый раз, когда я выхожу в зал и начинаю говорить про то, что курс должен быть интересным и там должна быть история и он должен увлекать людей, я сразу слышу стандартный набор мнений:

  • это нужно анимировать - это очень дорого 
  • нужен хороший художник - тоже дорого 
  • нужны специалисты - тоже дорого
Посмотрев на один инструмент, который использовал Игорь Хесин на Саммите, я поняла, что пора оспорить эти аргументы. Создать историю в курсе - это недорого и несложно. Для этого не нужно быть супер специалистом. Нужно просто знать, что именно вы хотите рассказать, кому и почему им это будет интересно. Сделайте максимальную проработку контекста и содержания, а внешний вид, симпатичный и необычный, можно создать с помощью бесплатных инструментов.

Каждый инструмент я попробовала, но не судите строго - времени на совершенствование работы с каждым не было.  

1. SCRIBBLER -  Отличный и Очень Простой инструмент для рисования онлайн. Стиль своеобразный, но получается очень даже симпатично. Регистрация не нужна, на выхоже - .jpeg, который сохраняется к вам на компьютер. 
2. SCETCHCAST. Тут можно и рисовать и записывать все, что вы рисуете - получается мультик. Регистрироваться нужно, но все очень быстро. 


3. Odopod. Тут получаются очень стильные акварели, цветные и приятные. Для сохранения нужна регистрация. Но если лень - можно снять скриншот. Кстати, очень приятная вещь для стилизации курса. 

4. Яндекс.Краски Простой, понятный, русский, регистрация не нужна. Можно делать яркие картинки. Как сохранять я не поняла, но вышла из положения скриншотом. 
5. И еще мой любимый инструмент, Mockup Screens - тут можно делать макеты форм, экранов и интерфейсов. Можно использовать именно для макета, а можно для иллюстрации содержания курса. 


Таких простых и бесплатных инструментов очень много и ими можно оформить историю, причем быстро и без дополнительных затрат. 

Комментарии

Alexander Ryabinin написал(а)…
Елена, эти инструменты действительно полезны для создания курсов внутри компании. В том числе тех курсов, которые нужны "вчера". Вобще неплохо бы запустить в сообществе тему (лучше прилепленную), где коллеги будут делиться инструментами разработки, в том числе и подручной.
Денис написал(а)…
Елена, согласен с Вами полностью. Вот прямо сейчас пишу сценарий в игровом стиле. Дополнительных работ по графике, в сравнении с обычным сценарием - минимум. Главные проблемы: создать замысел, написать текст и продумать переходы между кадрами. Но это уже задача разработчика и к деньгам имеет мало отношения
Алексей Панкратов написал(а)…
Елена, спасибо, очень интересная подборка. Идея на счет темы сообществе интересная, у каждого есть свой набор инструментов, Alexander можно пока просто открыть тему в форуме..
Петров И.Е. написал(а)…
Елена, что думаю по поводу интересных сценариев для электронных курсов. Если курс небольшой по узкой тематике нацеленный на определенную задачу то сделать его гораздо проще, чем курс по определенной Вузовской дисциплине с набором дидактики(компетенций). Что касается того "Нужно просто знать, что именно вы хотите рассказать, кому и почему им это будет интересно.", это ключевая проблема, пока незнаем кого учим, добиться эффективного обучения неудасться, какие бы Мы сценарии не писали... Только знание объектов(to Obraz:субьектов учебной деятельности) обучения позволит граммотно строить сценарии(содержание курса).
Что касается иструментов, поддерживаю первый коментарий.
И раз уж пошли предложения, думаю пора вырабатывать в сообществе единый понятийный аппарат, что такое содержание, и что такое сценарий...?
sw написал(а)…
Елена, поражает ваша настойчивость в доказательстве того, что бесплатный сыр не только в мышеловке, но и вот тут. Только руку протяни!
И всего-то надо придумать историю, которая будет интересна СОТНЯМ обучаемых (иначе, зачем использовать электронные курсы). Такая задача по силам неспециалисту? Вы действительно считаете, что специалист стоит не дорогого?
Любой, даже бесплатный инструмент, «заиграет» только в руках специалиста.
А услуги специалиста, который сможет протащить бесплатный инструмент в компанию мимо службы информ безопасности, вы в расчет не берете?
Nina Lyulkun написал(а)…
Спасибо, Елена.
Хочу с вами тоже поделиться интересным инструментом, который даст возможность делиться интересными идеями, инструментами, вебсайтами и, одновременно, комментировать наглядно и красочно. http://linoit.com/home
Группа для "e-learning&more..."
http://tinyurl.com/5u55wun
Петров И.Е. написал(а)…
(to SW:) На все 100% согласен с SW. У нас в стране слишком много непрофессионалов... Я конечно понимаю, для того чтобы добиться качества необходимо увеличить количество :) ..., но когда в вузах начинают поднимать ДО повсеместно привлекая зеленую молодежь, которая поставив Moodle считают, что они решили эту задачу... Абсолютно не думая о методах обучения, качестве, это страшно!!! Хотя винить их за это бесполезно..., потому что их не научили методу познания и они считают, что ДО это трансляция знаний, и дальнейшее (текстовое) обсуждение.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Коллеги! Спасибо за комментарии и за дискуссию! Вы натолкнули меня на мысль для еще одного поста по этому поводу.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела