К основному контенту

Трудности разработки курсов

На вебинаре про разработку курсов, который прошел на прошлой неделе, в качестве разогрева я задала участникам вопрос - Какие трудности вы чаще всего испытываете при разработке курсов? И собрались интересные группы ответов - оказывается, проблемы у всех похожие.

В первую очередь - время. Об этом говорило очень много участников. Очевидно, что на разработку курсов закладывается слишком мало времени, чтобы успеть сделать курс спокойно и качественно. Вопрос планирования проекта. По опыту могу сказать, что хороший курс быстро сделать нельзя, как минимум не хватит времени на то, чтобы все спланировать и представить, как весь материал будет выглядеть.

Вторая трудность - материалы. Тут и то, что материалы трудно собрать и то, что они низкого качества и то, что их, материалов, слишком много. Говорят, что контент - это король. Я с этим согласна. Материалы курса должны быть хорошие, потому что никакими "соусами" испорченное "мясо" не исправить. Опять же, при планировании e-learning проекта стоит заранее думать о том, откуда брать материалы, что есть и какого качество то, что есть. И самое главное, нужно постоянно помнить, чему мы будем учить, чтобы не забивать курс всеми подряд материалами. Еще поднимался вопрос, как большой объем материала поместить в маленький курс. Ответ тут простой - четко представлять, что именно должен делать слушатель после завершения. И тогда половина материала отпадет сама собой.

Еще отметили правки, которые приходят от заказчика в процессе тестирования. И эти правки сбивают всю логику курса. Очень знакомо и близко. Тут важно техническое задание. Оно должно быть подробное и тщательно продуманное, согласовано со всеми заинтересованными лицами. Кстати, после того, как один курс на этапе сдачи весь перетрясли, стоит внимательно посмотреть на то, какие правки вносили и это учесть в новой версии ТЗ.

Я видела в чате вопросы по средствам разработки: что выбрать, что лучше. Но тут уже все сугубо личное - важно, чтобы было удобно.

В целом я могу сделать вывод, что источник большинства трудностей при разработке курсов заключается в том, что e-learning проект не планируется как отдельный проект, многое делается спонтанно и без четкого ТЗ, а потому возникают и трудности. Полагаю также, что дело может быть в том, что руководство не совсем понимает, что такое e-learning и как он устроен. Как вы считаете, откуда могут быть трудности?

Комментарии

Петров И.Е. написал(а)…
Основной проблемой является полное отсутствие у руководителей понимания методов работы с информацией, я уже молчу про обучение.
Когда в стране на государственном уровне не выработан механизм работы с понятийным аппаратом, пример с инновациями, когда одно и тоже понятие читается по разному. ;(
Вторая проблема, это отсутствие культуры формирования информационного нормативно правового пространства при изучении различных направлений, пример с ЖКХ.
Давно вышли бы на баррикады. :) шутка!
И наконец, третья проблема, это отсутствие у обучемых методов работы с информацией, из-за этого и идем дружно в стаде… ;)еще шутка.
Вот основные проблемы, на мой взгляд, т.е. необходимо формировать в каждом обучаемом методы работы с информацией, пути вхождения и формирования единого информационного пространства при решении различных задачь.
Возможно слишком жестко, но накипело в крае Кикимор… Простите!
Вадим Лузянин написал(а)…
Некоторые дополнения к выбору материала.
1. Не контент король, а его прикладной аспект. Полезность. Целевая практическая ценность.
2. Полезным зачастую выступает междисциплинарное знание, развиваемое в своих собственных теоретических структурах и методах исследования.
Внешний ( дополнительный) контроль качества отбираемого контента. Слишком велика ответственность.
Valery Chetokin написал(а)…
Короля делает - свита!

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования.

Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок:

От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения; Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами.
У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают. справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, это сильно напоминает ч…

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло.

Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты.

1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В.
2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий.
3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных.
4. Выбирайте ответы в середине. Многие…

Трендов не будет. Будут выводы.

Было время, когда в декабре и январе я старалась отловить все тренды нашей области. От экспертов, от пользователей. Потом обязательно писала сама, по мотивам и по собственным ощущениям. В какой-то момент остались только свои мысли, потому что в очередной раз говорить про геймификацию, мобильное, дополненную и все остальное - скучно. В этом году трендов вообще не будет. Будут выводы, потому что именно выводы, из реальной практики и наблюдений, могут дать нужное направление для размышлений и развития.

Вывод #1. Обучение - это все-таки процесс. 
Формат имеет значение, но это не главное. Может быть и увлекательно и скучно, и мобильно и очень даже стационарно. Главное - чтобы было долго. Точно больше одного раза. Поведение не меняется по щелчку пальцев, от одного курса на 40 минут, от одного тренинга на 1 день. Единственный результат, который нам нужен - изменение поведения. И еще изменение ментальной модели и установок. По сути - слушатели должны начать делать иначе и думать иначе (что сн…