К основному контенту

Правильный или неправильный ответ?

На прошедшем на прошлой неделе семинаре по разработке курсов одна участница подняла интересную тему. При разработке интерактивного компонента, где слушателю нужно что-то выбрать на экране, что предлагать к выбору - правильные вещи или, наоборот, ошибочные? Например, нужно обучить слушателя правилам безопасности в лаборатории. Есть определенные предметы, которые в помещении лаборатории находиться не могут. И мы делаем интерактивный компонент - отобрать предметы (нажав на них или перетащив). Вопрос - какие предметы выбирать? Те, которые можно хранить в лаборатории или те, которые нельзя?

С одной стороны, если они будут исчезать с экрана, то стоит убирать те, которые там не должны быть. Тогда на исходном экране остануться только те вещи, которым там место. И тогда слушатель запомнит правильно положение вещей. Но! При этом нужно будет обеспечить задержку внимания слушателя на этом экране, вместо того, чтобы сразу его поздравлять с правильно выполненной задачей. Тут можно проиграть ситуацию дальше и рассказать о том, что именно так должна выглядеть комната.

Но с другой стороны в процессе выбора слушатель на вещи будет обращать внимание, читать их название, возможно несколько раз. И тут существует опасность, что в итоге именно они у него остануться как правильные, потому что относительно них он совершал действие (собственно, именно через действие слушатель и запоминает информацию). Тогда надо просить убрать правильные вещи, что в итоге делает нам противоречивую картинку в конце - там останется только неправильное и тоже слушатель может по финальной картинке сложить неверное представление.

У моей слушательницы было мнение, что нужно просить выбирать правильное. Я же сама считаю, что действие в курсе должно быть ближе к том, что должен человек делать в итоге, после изучения курса. В случае с лабораторией это будет поддержание помещения в правильном состоянии, то есть при наличии нарушений этого состояния их нужно устранить. Получается, что все-таки нужно просить убрать то, что неправильно.

Есть еще различные задания про то, что нужно выбрать - правильные и неправильные формулировки, правильные и неправильные вопросы клиенту и прочее. Как мне кажется, что если мы хотим, чтобы слушатель запомнил правильное, нужно на финальном экране интерактива оставить именно правильное состояние и каким-то образом удержать внимание человека на этом экране, акцентируя внимание именно на верности подобного положения вещей. 

Комментарии

Максим Скрябин написал(а)…
Ну правильно... Ближе к реальности! :))

Делаем тележку, в которую учащийся должен положить предметы, которые надо обязательно вывезти из лаборатории. Причем когда учащийся кладет предметы в тележку, ничего ему не сообщаем. Только лишь в конце, когда он все вывезет (отложенная обратная связь).

Если же слушательница хочет, чтобы учащийся выбирал правильные предметы, то пусть он выбирает их из этой тележки. Но вроде как цель такого курса должна быть не заставить лабораторию всяким хламом, а убрать из нее лишнее. :)
Каллиников Павел написал(а)…
На мой взгляд лучше перетащить неправильные предметы с зеленой подложки (лаборатория) на красную (запрет). И оставить в конце два набора для закрепления.
Вадим Лузянин написал(а)…
Скиннер за большую пользу позитивного ( правильного ) подкрепления.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателя

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела