К основному контенту

Как переделать презентацию для электронного курса?

На прошлой неделе говорили про e-learning для тренеров - как можно использовать и зачем. Чтобы преимуществами e-learning воспользоваться, и например, не повторять одно и то же постоянно, стоит сделать небольшие курсы по теме своего тренинга. У тренера есть презентации, с которыми он выступает. Из них и можно сделать электронный курс. Правда нужно будет немного подправить.

1. В первую очередь нужно сделать слайды более содержательными. Для выступления мы слайды стараемся наоборот разгрузить, здесь же нужно сделать их такими, чтобы они содержатели всю необходимую информацию.


Как правило, на один слайд курса можно уместить 2-3 слайда презентации публичного выступления, если они, конечно, тематически связаны. Для пояснений и комментариев стоит воспользоваться "облачками" или "коллаутами", в которых разместить дополнительную информацию или пояснения. Можно сделать так, чтобы они появлялись через какое-то время (10-15 секунд), когда у человека как раз появится вопрос. 

2. Чтобы все, что нужно на один слайд влезло, нужно со слайдов кое-что убрать. 
А именно - убрать оформление. Дело в том, что презентацию вы потом будете чем-то собирать в курс, каким-то инструментом для разработки. Например, Articulate. И у него уже будет внизу плеер и некое оформление, сверху место для логотипа и для названия слайда. Поэтому стоит убрать со слайдов логотип, нижнее и верхнее оформление.





3. Еще обязательно нужны выводы и пояснения. Например, на выступлении мы даем только список, а вывод из этого списка идет уже словами. Тут нужно мысль завершить. 

4. И нужны слайды со вступлениями и переходами. В презентации очного мепроприятия мы такое либо просто говорим словами, либо ставим эмоциональную картинку. Тут не помешает текст, небольшая графика и пояснение, о чем именно пойдет речь.


















Такая переработка занимает немного времени, а готовую версию можно выкладывать в качестве пре- или пост-тренинговых мероприятий, а также в дополнение к вебинарам или просто как самостоятельный учебный материал. В последнем случае стоит помнить, что нужно добавлять примеры и практику.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...