К основному контенту

10 советов педдизайнеру и разработчику


Итак, перед вами задача - создать эффективный электронный курс. То есть компания от запуска этого курса должна получить опрделенные выгоды (например, сокращение расходов на обучение или более быструю подготовку сотрудников), а для этого сотрудники курс должны не просто открыть и закрыть, а внимательно изучить и запомнить все, что там представлено. Вот тогда задача создания эффективного курса будет выполнена. 

К сожалению, для реализации данной задачи не достаточно хорошего инструмента разработки курсов, красивых картинок и интересного оформления курса. Нужно что-то сделать с материалом, причем что-то такое, чтобы сотрудники захотели курс изучать. Что именно нужно? 
  1. Внимательно изучите свою целевую аудиторию. Кто они? Какие у них трудности и проблемы? Что им интересно? 
  2. Четко ставьте цели обучения, чтобы слушатели сразу понимали, что именно от них требуется. Тут можно воспользоваться методикой Магера или методологией SMART
  3. Весь материал курса четко подбирайте именно под поставленные цели, таким образом, чтобы не было ничего лишнего. 
  4. Используйте внутри одного курса разные медиа-средства - звук, видео, текст, графику и все прочее. Это не только делает курс интереснее и динамичнее, но и помогает работать с различными учебными стилями слушателей. 
  5. Четко ответьте на вопрос слушателей: "Что в этом курсе для меня?". Они должны понимать, что в их жизни от прохождения курса что-то изменится, причем в лучшую сторону. 
  6. Взрослые люди любят самостоятельно контролировать свое обучение. Потому в курс стоит добавить инструменты для самопроверки, индикаторы прогресса и прочие штуки, по которым слушатель своим обучением будет управлять сам. Кстати, стоит также подумать о том, чтобы человек мог сам решать, какую часть курса он сейчас будет проходить. Заблокированная линейная последовательность - не всегда хорошо. 
  7. Переходы от простого к сложному стоит делать на основе какого-то практикума и теста. Слушатель будет сам понимать, насколько он готов к движению дальше. 
  8. Если у вас слушатели с разным уровнем знаний, то стоит использовать пре-тесты и для тех, у кого знания слабые, подготовить дополнительный материал. 
  9. Когда курс готов, обязательно протестируйте его. Но только не разработчиками, а именно теми, кто потом будет его изучать. Создайте небольшую тестовую группу, небольшую анкету и проведите испытание. Полученные замечания сделают курс много лучше. 
  10. Дополнительно к курсу создайте чек-листы, карточки и памятки, чтобы помочь слушателям использовать новое в повседневной практике. 
Но самое главное все равно остается на первом месте - чтобы создать хороший курс, нужно хорошо знать тех, кто будет его изучать. 

Комментарии

Петров И.Е. написал(а)…
Первое с чего необходимо начать, это определиться какую проблему хочет решить заказчик, и что ожидает заказчик в результате, при этом у клиента(обучаемого) могут быть свои цели :). Следовательно, проблема лежит даже не в плоскости обучения, а в качестве управления персоналом. Т.е. если сотрудник работает в “радость” и курс ориентирован на него, обучение пройдет легче, чем с теми “кто занимается не своим делом”. Полагаю, тут необходимо менять подход к разработке и применению eL. В начале должно идти “кадровое конструирование” и только потом, обучение в идеале адаптивное. С другой стороны из своего почти 10 опыта, продвижения eL в виде “механизма аттестации и самоподготовки сотрудников” очень сложно, по крайней мере на переферии, я уже молчу про интеграцию учебного процесса Вуза и “механизма…” на предприятии, полное отсутствие понимания в государстве как делать, и что интегрировать.
Писать как сделать качественный курс, у нас своя методика, и в двух словах не напишешь . Пытаемся запатентовать модели, они еще в работе, оформление дело непростое, да еще и по обучению…, если патент по способу обучения получали 2 года.
В заключении хочу сказать, тема очень интересная и важная, готовлю статью в журнал Деловая Вятка к 20.02.11. Как выйдет пришлю ссылку. Спасибо!, за то что поднимаете важные и нужные темы, с ними надо жить:).

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...