К основному контенту

Зачем тренеру e-learning?

Именно этот вопрос меня беспокоил всю неделю. Вроде все просто и понятно, но как это объяснить тренерам компании? Как сделать так, чтобы они сами захотели использовать e-learning, чтобы стали курсы делать, переводить свои тренинги в режим онлайн?

Первое, что я сделала - спросила у коллег: «Зачем e-learning тренеру?". Вот самые интересные ответы из блога:

"как бывший внутренний тренер, отвечаю первое, что пришло в голову - чтобы не вести одни и те же тренинги "вживую" несколько недель подряд, изо дня в день. Особенно это касается тренингов для низшего и среднего персонала. Такая ситуация просто разрушает мозг талантливого тренера. Вместо этого применить свои знания для того, чтобы разработать, внедрить другие тренинги, провести исследование и т.п.» Екатерина Максименко

"Это позволит в первую очередь снизить нагрузку с продуктовых тренингов. Далее ситуативно:
1. Заказчики могут непосредственно увидеть чему конкретно обучается сотрудник, вне зависимости от тренера, который ведет тренинг. То есть развеять вопросы "Вдруг на тренинге не давалась такая-то инфа"
2. Быстрее доносить обновления в продуктах/процедурах, так как нет потребности собирать всех сотрудников и проводить тренинг
3. Если вводится СДО, то можно упростить систему тестирования обучаемых (часто это делается либо на листочке, либо в экселе» =Dante=

"В первую очередь, чтоб не тратить время на самое скучное - рассказывание теории. Пусть проходят электронные курса, а на тренингах тренеруют!» Андрей Мирошниченко

Пока я размышляла у меня самой получились такие выводы:

1.Переведя свой тренинг полностью или частично в электронный формат, тренер сможет сократить время работы в аудитории. Таким образом, если работа в аудитории в чём-то некомфортна для тренера (например, после возвращения с тренинга у него накапливается большое количество дел), то такой мотиватор может сработать.

2.Большая гибкость в работе тренера. Здесь за счёт электронных технологий у тренера появится возможность проводить обучение (например, вебинары) по более гибкому для себя и для слушателей графику. А если создан электронный курс, то тренер сможет передать материалы на самостоятельное изучение слушателей и на какое-то время «забыть» об учебном процессе.

3.Большинство тренеров не очень любят повторять одну и ту же информацию, которая входит в состав материалов тренинга. Особенно, когда тренинги идут поточно, а материалы простые и неинтересные (с точки зрения самого тренера, как эксперта в этой области). В то же время, если человек действительно хороший тренер и увлечён своим направлением, то рассказы о практических примерах, совместная работа со слушателям, решение практических задач, наоборот, являются привлекательными для самого тренера. Таким образом можно показать тренерам, что простой, теоретический, вводный и прочий однообразный материал можно вынести в электронный курс или, например, сделать запись вебинара, который слушатели потом смогут просматривать, а очные встречи полностью посвящать диалогам, разбору примеров и совместной работе.

4.Тренерам очень часто осложняет работу незнание уровня целевой аудитории. То есть, в одной группе могут попадаться и те, кто уже знаком с темой, и те, кто никогда этой темы не касался вообще. Через тестирование  тренер может не только оценить общий уровень знаний группы, но и выровнять до очного мероприятия или до вебинара общий уровень знаний, предоставив к изучению какую-то часть электронного курса. Здесь можно тоже сыграть на потребностях самого тренера, которому всегда некомфортно работать с аудиторией разношёрстной, с разным уровнем знаний.

В итоге я поняла, что ряд очевидных преимуществ у внутреннего тренера компании при использовании e-learning точно есть.

Снимок экрана 2011-01-21 в 17.42.57.png

 

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...