К основному контенту

Про инструменты для разработчика

Вчера написала пост про то, что разработчику курсов нужен хороший инструмент. Что приятно - пост собрал комментарии, хорошие и по существу.

Очень важная мысль - инструмент нужно подбирать под методику. А тут опять я могу смело петь свою песню - главное понимать, что мы хотим получить в итоге. Потому что от цели зависят и средства, которыми мы будем достигать их. Скажем, если нужно просто проинформировать сотрудников о чем-то, и объем материала небольшой, то тут достаточно простого средства, которое позволит сделать аккуратный курс. Если же задача научить что-то делать, то тут нужно подбирать инструмент, который позволит делать хорошие интерактивные фрагменты.

Важно и то, что все возможности в одном инструменте собрать нельзя. Например, в Articulate можно отлично делать аккуратные слайды (там все возможности, которые дает PowerPoint, потому как это к нему надстройка) и там же можно сделать неплохие анимированные слайды, но вот интерактивными фрагментами их назвать нельзя, потому что все действия, которые там происходят - это клики.

В тоже время Raptivity позволяет делать хорошие типовые игры и у них есть приятные шаблоны именно интерактивностей, когда слушатель будет делать какую-то задачу.

Конечно, если брать продукты Adobe, то там возможности практически безграничны. Но при этом и у разработчика тоже должны быть специальные знания.

Для меня лично удобный инструмент - это тот, который имеет все возможности, которые мне нужны (или что-то одно делает хорошо), но при этом он не трудоемкий в использовании. И, наверно, разработчику нужно несколько инструментов, так же как повар не может пользоваться для всех блюд только одной сковородкой.

Как вы считаете, что нужно разработчику курсов для комфортной работы?

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...