Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения. Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит? Как делается то, что н...
Комментарии
-Уметь формулировать цели учебной дисциплины и занятия.
-Знать структуру и уметь разработать учебную программу дисциплины.
-Знать дидактические и организационные характеристики, а также уметь реализовать в учебном процессе типовые виды традиционных и электронных занятий.
-Выбирать и применять в учебном процессе во всех формах получения образования дидактически обоснованные средства информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), в том числе компьютера и Интернета.
-Знать и применять разнообразные педагогические формы контроля учебного процесса, в том числе в виде тестов.
-Знать характеристики, а также уметь искать и использовать в учебном процессе образовательные ресурсы, в том числе Интернета.
-Уметь разрабатывать методические рекомендации и пособия для проведения учебных занятий.
-Знать основы нормативно-правового обеспечения учебного процесса и авторского права.
-Быть физически, психически и нравственно здоровым.
Отсюда, можно сделать следующий вывод, что преподаватель должен передавать опыт, и так формируется преемственность, если хотите научная школа, когда ученик начинает развивать и совершенствовать полученные знания. Следовательно, преподаватель должен передавать опыт и иметь опережающие знания по предметной области, при этом поскольку прогресс в большинстве случае лежит в стыках смежных предметных областей, то необходимо иметь знания в этих областях, в итоге владеть основными способами применения теоретических знаний на практике, возможно сопровождение компетенций на предприятии.
В заключение по этому вопросу могу лишь написать одно, что досадно за нашу страну, где нет работающего механизма амортизации грамотных преподавателей, научных школ. Практически полностью отсутствует грамотная система профориентации.
Продолжу свои мысли по заданному опросу -Что должен знать современный преподаватель?-
Второй наиболее важный момент это владение преподавателем навыками “управления персоналом” :-) , межличностными отношениями и конфликтами.
Что касается знаний и умений пользоваться ИКТ, то это всего лишь инструмент взаимодействия между преподавателем и обучаемым, то по п. 2. Преподаватель обязан владеть им на уровне достаточном для передачи своего опыта обучаемому, с учётом опережающих тенденций развития ИКТ.
Теперь, коснемся педагогических догм в обучении – для передачи опыта они не нужны. Конечно спасибо педагогике за 21 разработанный метод обучения, но за счет неправильной отправной точки, педагогика не дает ответа на самый важный вопрос, кого и как надо учить, кому и какой метод обучения применять, как строить занятия, чтобы все максимально поняли и усвоили знания, я умышленно опускаю момент применения знаний.
Прочитав комментарии ААА у меня сложилось впечатление, что я опять формирую учебную программу по гос 2 или гос3. Шутка.
В заключении думаю всем было бы интересно ознакомиться с профессиолограммиой преподавателя вуза.
Профессиограмма - подробное описание психофизиологических, психологических, эргономических, производственных, технических требований к данной специальности, профессии, которое позволяет оценить соответствие работника этим требованиям.
Большое спасибо организаторам Живое обучение. Это мои впечатления от обсуждаемых вопросов. Рад, что наткнулся на профессионалов e-learning.