К основному контенту

Про звук в электронном курсе

Последнее время я стала очень положительно относится к озвучиванию курсов. Все дело в том, что это очень хороший способ сокращения текста на слайдах. На слайде можно разместить визуальный ряд с минимальными текстовыми комментариями, а звуком рассказать все детали. Конечно, нужны и субтитры, с возможностью их включить и выключить. Более того, за счет звука можно и сократить количество слайдов, объединим несколько в один со звуковым сопровождением. Но только звук должен быть хороший!
В качестве примера - слайды без звука и слайд, на котором все три вместе, объединены за счет звука.







Совет про то, как готовить хороший звук для курса.

Комментарии

Вадим Лузянин написал(а)…
Еще одно обстоятельство в пользу звука. Это обучающиеся с ведущей репрезентативной системой - слух. Так называемые аудиалы.
Анонимный написал(а)…
Безусловно, озвученная презентация намного лучше обыкновенных слайдов. популярные сервисы, такие как SlideShare.net, позволяют зкачивать презентации с звуковым рядом.

Однако, запись звука это тоже довольно серьезная и непростая работа. Мой опыт вебкаст к конференции BPM-2010 свидетельствует о том, что лучше было бы позвать диктора и провести запись в студии :-)
Elena Tikhomirova написал(а)…
Точно совершенно! Правда на тему типов обучающихся по ведущей репрезентативной системе сейчас много споров, но тем не менее это может повысить эффективность
Вадим Лузянин написал(а)…
Есть еще одно обстоятельство в пользу звука. Как известно, особой трудностью для обучающихся электронных курсов является ''нехватка'' преподавателя. Звук - его своеобразное ''появление''. При этом, наряду с замечаниями, связанными с содержанием текста, можно вставить ободряющие реплики-награды, усиливающие мотивацию и т.д.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...