К основному контенту

Что мы должны знать о слушателях?

И еще один совет про e-learning - кого мы учим?

Кстати сказать, к совету нужно добавить еще кое-что. Очень важно, видеть в портрете то, что есть, а не то, что мы хотим видеть. В описании целевой аудитории мы часто пишем - должны знать то-то, должны уметь это и так далее. Но тогда возникает вопрос - а кто отвечает за то, чтобы подготовить слушателей к тому, чтобы они успешно прошли курс? Как правило мы просто думаем, что так есть и так должно быть. Но нужно смотреть на реальность. Если они «должны» знать что-то, то нужно дать им такой материал, чтобы они подготовились - и это тоже наша задача. И если они не умеют пользоваться софтом - то нужно учить. И опять это вопрос к нам.

При анализе целевой аудитории картину нужно получить максимально объективную и реальную. Не думать, что что-то поменяется и кто-то будет знать что-то или делать что-то лучше к тому моменту, когда курс будет готов. Если мы делаем курс, то он должен на 100% подходить к настоящим и сегодняшним характеристикам целевой аудитории.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...