К основному контенту

Трансформация американского образования

Писала сегодня статью «Про» - исследовала, о чем говорят на сайтах МинОбразования мира. Вспомнила, что некоторое время назад делала обзор плана развития образования США и решила с вами поделиться кусочком обзора. Есть и полный документ, там страниц 5 обзора на русском, могу тоже опубликовать.

образование Администрация президента США Барака Обамы поставила образование в разряд срочных приоритетов, среди которых: повышение количества выпускников высших учебных заведений с 39% до 60% от всего населения к 2020 году. Разработан национальный план использования образовательных технологий, который имеет в себе четыре основные задачи:

  • точно понимать ожидаемые от системы образования результаты;
  • сотрудничать для переработки структур и процессов образования в целях повышения их эффективности и гибкости;
  • постоянно отслеживать и измерять результаты деятельности;
  • идти в ногу с прогрессом и получать результаты на каждом шаге пути.

Цели и задачи Плана

Основное направление Плана —действовать здесь и сейчас одновременно по пяти определённым целям.
Цели и задачи по каждому направлению
1.     Обучение
Цель: все слушатели должны участвовать в увлекательном и дающем возможности обучении как в учебных заведениях, так и за их пределами, чтобы подготовиться к активной, креативной и знаниевой работе в сетевом обществе.
Задачи для достижения целей:
  1. Пересмотреть, создать и адаптировать стандарты и учебные объекты для всех областей содержания так, чтобы они отражали потребности 21-го века и использовали потенциал технологий для улучшения обучения.
  2. Разработать и адаптировать учебные ресурсы, которые используют технологии, позволяющие использовать принципы дизайна во всех науках (визуализация и инфографика).
  3. Разработать и адаптировать учебные ресурсы достаточно гибкие для того, чтобы работать со слушателями в любом месте в любое время.
  4. Использовать преимущества технологий обучения, чтобы развивать STEM (наука, технологии, инженерия и математика), адаптировать и оценить новые методологии, которые позволят раскрыть потенциал слушателей в направлении STEM.
2.     Оценка
Цель: Система образования должна раскрыть потенциал технологий для замеров того, что имеет значения и использования результатов оценки для постоянного повышения качества.
Задачи для достижения цели:
  1. Разработать и внедрить оценочные мероприятия, которые дадут студентам, преподавателям и другим заинтересованным лицам своевременную и объективную обратную связь о достижениях студента для улучшения качества образовательной деятельности.
  2. Сформировать возможности для преподавателей и образовательных учреждений по использованию технологий в целях улучшения материалов и процессов оценки для качественного и количественного использования.
  3. Провести исследования в области игровых технологий, симуляций и виртуальных миров, которые могут быть использованы для оценки знаний в увлекательном и мотивирующем студентов формате для формирования комплексного представления о знаниях и навыках студентов.
  4. Пересмотреть практики, положения и регламентирующие документы, чтобы обеспечить приватность и защиту информации в рамках создаваемой модели оценки при условии постоянного сбора и использования данных оценки.
3.     Преподавание
Цель: профессиональные преподаватели должны получить индивидуальную и групповую поддержку с помощью технологий, которые позволят им использовать данные, контент, ресурсы и опыт, чтобы создавать более эффективное обучение для всех слушателей.
Задачи для достижения цели:
  1. Разработать и адоптировать основанный на технологиях учебный контент, учебные ресурсы и учебные онлайн-сообщества, которые позволят преподавателям работать совместно для повышения эффективности процесса преподавания, привлекать новых специалистов для преподавания и мотивировать лучших преподавателей на продолжение своей деятельности.
  2. С помощью технологий обеспечить всех преподавателей такими знаниями, навыками и опытом, которые позволят сократить разрыв в использовании технологий между студентами и преподавателями, а также будут способствовать и обеспечат использование технологий в целях повышения эффективности процессов обучения, оценки знаний и создания учебных материалов.
  3. Пересмотреть процесс подготовки преподавателей и лидеров системы образования таким образом, чтобы обеспечить использование технологий для обеспечения постоянной подготовки в профессиональных социальных сетях со всеми участниками образовательного процесса.
  4. Использовать технологии для предоставления онлайн-доступа к наиболее эффективным образовательным ресурсам, особенно в тех местах, где традиционные источники знаний труднодоступны.
  5. Развить компетенции преподавателей, необходимые для ведения эффективного онлайн-обучения.
4.     Инфраструктура
Цель: все студенты и преподаватели должны иметь доступ к всеобъемлющей инфраструктуре для того, чтобы учить и учиться там, где им необходимо и тогда, когда им необходимо.
Задачи для достижения цели:
  1. Обеспечить студентов и преподавателей широкополосным доступом к Интернету и устойчивым доступом к беспроводным сетям внутри и вне учебных заведений.
  2. Обеспечить каждого студента и преподавателя как минимум одним устройством, позволяющим  работать онлайн, принимать участие в онлайн-конференциях и групповой работе, создавать мультимедиа-контент и необходимым для этого пакетом программного обеспечения для использования как внутри, так и вне учебных заведений.
  3. Доработать и развить открытые образовательные ресурсы, которые дадут инновационные и креативные возможности всем слушателям и обеспечат  развитие и принятие новых обучающих инструментов и курсов, основанных на открытых образовательных технологиях.
  4. Создать местные и федеральные образовательные агентства, которые обеспечат развёртывание и развитие необходимой для образования инфраструктуры.
  5. Поддержать полезное использованиеобразовательных и информационных технологий по всей стране путём установления определений, целей и метрик.
5.     Продуктивность
Цель: в нашей системе образования необходимо пересмотреть процессы и структуры всех уровней, чтобы в полной мере использовать преимущества использования технологий для повышения результативности обучения, сохраняя при этом эффективность использования времени, денег и обучающего персонала.
Задачи для достижения цели:
  1. Разработать и ввести общее определение продуктивности образования и более релевантные единицы измерения стоимостей и результативности образования.
  2. Совершенствовать политики и использование технологий для управления стоимостью образования, включая закупки.
  3. Финансировать развитие и использование функционально совместимых стандартов на учебный контент, учебные данные студентов и финансовые данные, чтобы обеспечить возможность сбора, обмена и анализа информации с целью повышения эффективности процессов принятия решений на всех уровнях образовательной системы.
  4. Проанализировать существующие принципы и принятые допущения, которые препятствуют  применению технологий, необходимых для повышения эффективности системы образования, начиная с принятой модели организации обучения вокруг аудиторных занятий вместо передачи практических навыков и демонстрации компетенций.
  5. Разработать, внедрить и оценить программы, основанные на технологиях, которые позволят отслеживать прогресс слушателей и делать их готовыми к работе и жизни.

Было очень обидно, когда я не нашла ничего похожего по РФ, да и вообще не нашла план развития образования.

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела