К основному контенту

Преподаватель и e-learning - как сделать этот союз гармоничным?

На прошлой неделе мы начали обучение по курсу "Преподатель онлайн". Поэтому все мои мысли последнее время были заняты вопросом - Как лучше обучать преподавателей использованию новых технологий?

Когда составляли план курса, было очень большое желание включить туда все-все. Ведь мы пробовали множество инструментов и видим их применение в учебном процессе, для различных задач. Но вот стоить ли рассказывать в курсе обо всем?

Очевидно, что для начала работы с технологиями преподавателю сначала нужно понять, чем это будет полезно в его деятельности. Чем технологии могут помочь? Что можно сделать лучше с их помощью? Эти вопросы актуальны для тех, кто будет применять технологии в качестве дополнения к очному обучению, то есть использовать смешанную модель.

Те, кто будет работать в только онлайн среде, нуждаются с ответах на другие вопросы. Как перенести традиционные учебные мероприятия в онлайн среду? Ведь мы привыкли к лекциям, семинарам, докладам и курсовым. Как все это будет работать в режиме онлайн? Да и студенты в онлайн курсе другие - не видно их реакций, сложно пояснить что-то, когда не видишь глаз и не видишь понимания. Как работать с такими студентами и как удерживать их внимание?

Очень важный и вопрос организации собственной работы в новой среде. Мой собственный опыт показывает, что уже при 40 онлайн слушателях очень не просто справляться со всем объемом переписки, рассылок и системных сообщений в почтовом ящике. Более того, представляемый весь экономичным со всех сторон вебинар, на самом деле может и экономит время, но точно не преподавателя. Хотя да, на дорогу время тратить не нужно, но вот подготовка и последующая обработка требуют ресурсов.

Стоит помочь преподавателю советами в области организации рабочей среды. Ведь пугают не новые технологии, а тот хаос, который они вносят в нашу жизни.

Но в общем и целом, я считаю, что самое главное показать, как технологии могут помочь преподавателю в его работе и как они могут решить те задачи, которые перед ними стоят. Много и детально рассказывать о технологиях, весь функционал. Стоит показать основы, а дальше все придет само.

Скажите, а как считаете вы - как и чему нужно учить преподавателей для эффективного внедрения e-learning?


- Posted using BlogPress from my iPad

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...