К основному контенту

Про мобильное обучение

Нашла интересную статью про мобильное обучение

Интересный факт - к 2013 году количество работающих мобильно составит 35% от всех трудящихся в мире. Получается, что самое время развивать мобильное обучение.

В статье говорится что есть ряд трудностей, которые тормозят развитие мобильного обучения. И первая трудность, как ни странно, это технологии. Никогда над этим не задумывалась, но то огромное количество устройств и программ, которое доступно сегодня, создает проблему разработки учебных приложений работающих сразу везде. Для многих популярных устройств (например, iPhone, BlackBerry и проч) нужны отдельные приложения, каждому свое. Я всегда думала, что развитие смартфонов и их популярность приведет к развитию и мобильного обучения. Но! Какая организация может себе позволит делать учебники подо все устройства и форматы?

Второй трудностью автор называет пользователей. И тут тоже интересно - автор задается вопросом, будут ли люди использовать телефоны, которые считаются практически интимным предметом, для бизнес-задач? Неожиданная мысль, потому как я телефон в основном для работы использую. Никогда в таком контексте не задумывалась про готовность пользователей....

Еще одна трудность - контент. Автор считает, что для его адаптации нужен специальный педдизайн. Как педдизайнер тут точно соглашусь - нужны техники и приемы, которые простыми задачами, выполнимыми на маленьком экане телефона, увлекут пользователей. И при этом это должно учить. Логика подачи материала должна быть иная. Надо будет заняться и сравнить интерфейс игр, которые и для компьютера и для телефона, понять, что же изменили в мобильнтм варианте...

Дальше автор говорит про готовность бизнеса, но это вопрос типичный для любой инновации. Потом убеждение в том, что верном планировании все получится и, собственно, основные шаги. И преимущества мобильного обучения.

Но первые три трудности заставили меня задуматься. Можно ли действительно в текущих условиях сделать массовое мобильное обучение, особенно в рамках одной компании? Не съедят ли затраты на разработку все потенциальные преимущества?


- Posted using BlogPress from my iPhone

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...