К основному контенту

Роль современного преподавателя

В продолжении дискуссии про роль преподавателя сегодня, хочу подчеркнуть одно свое убеждение.

Вопреки частым высказываниям о том, что в современном обучении роль преподавателя становится менее значимой, ситуация, на мой взгляд, ровно противоположная. Роль современного преподавателя становится все более значимой, потому что в современном массиве информации студенту нужно помочь и с навигацией и с валидацией. Ведь так просто найти источник, который будет не только неактуальным, но и вредоносным.

Преподаватель сегодня должен больше знать, владеть технологиями, уметь работать с новыми взглядами и потребностями студентов и многое другое.

NewImage.jpg

Комментарии

Valery Chetokin написал(а)…
Отвечаю только на поставленный вопрос в названии вебинара - "Что должен знать современный преподаватель?"
1. Знать свой предмет или конкретную тему. Причем лучше чем студенты.
2. Владеть искусством и технологиями личностного общения. Быть психологом.
3. Знать и владеть технологией лидерства. Преподаватель должен быть лидером, способным увлечь и т.д.
4. Владеть искусством риторики и управленческой борьбы.
5. Знать и владеть современными технологиями передачи знаний.
6. Обладать высокой эрудицией и тонким чувством юмора.
Вот, пожалуй, и все.
С уважением, Четокин Валерий Иванович
Андреев Александр написал(а)…
Что должен знать. Мое мнение
1.Цель. Уметь формулировать цели учебной дисциплины и занятия
2.Программа. Знать структуру и уметь разработать учебную программу
дисциплины
3. Занятия. Знать дидактические и организационные характеристики, а также
уметь реализовать в учебном процессе типовые виды традиционных и
электронных занятий
4. ИКТ. Выбирать и применять в учебном процессе дидактически
обоснованные средства информационно-коммуникационных технологий
(ИКТ), в том числе Интернета, во всех формах получения образования
5. Контроль. Знать и применять разнообразные педагогические формы
контроля учебного процесса, в том числе в виде тестов
6. Ресурсы. Знать характеристики, а также уметь искать и использовать
в учебном процессе образовательные ресурсы, в том числе в Интернете
7. Писать. Уметь разрабатывать пособия и методические рекомендации для
проведения учебных занятий
8. Право. Знать основы нормативно-правового обеспечения учебного процесса
и авторского права
9. Наука. Принимать участие в НИР, конференциях и публиковаться.
10. Здоровье. Быть физически, психически и нравственно здоровым

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...