К основному контенту

Ошибки в постановке целей обучения

Цель определяет результат. Для электронного курса это очень актуально: цель курса будет определять и содержание курса и учебные мероприятия и итоговый результат. Но чтобы цель нам помогала, нужно ее правильно поставить.

Правильно поставленную цель я называю путеводной звездой педдизайнер, который будет в течении всего процесса разработки нам помогать и направлять в нужном направлении.

Неправильно поставленная цель собъет нас с пути и мы в итоге не сможем попасть туда, куда собирались.

 

Ошибки в формулировании действия:

Хорошо понимать физику элементарных частиц – Мы действительно хотим, чтобы слушатели только поняли? И все?

Понимать существование индивидуальных характеристик пациентов Хорошо, слушатель это понимает? И все? Может быть нужно применять?

 

Ошибки в формулировании условий:

За три дня обучения...

С учетом выполнения всех самостоятельных работ...

... это не условия выполнения задачи, а условия обучения...

 

Ошибки в формулировании критериев:

Должен набрать не менее 80% в финальном тесте

Должен пройти все самостоятельные работы

... И это тоже критерии самого процесса, а не критерии задачи, которую человек будет потом выполнять в реальной жизни.


А вот хорошая цель поможет педдизайнеру, избавит от лишней работы и точно покажет, что должно быть в итоге.



 

Комментарии

Постников Сергей написал(а)…
Обширная тема. Решил дополнить:
http://psntomsk.blogspot.com/2010/09/blog-post.html

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...