К основному контенту

Советы говорящего с экраном

На прошлой неделе мы запустили курс «Педагогический дизайн» в новом формате - теперь мы проводим три вебинара по 2 часа каждую неделю. Мы проводим, в смысле, я провожу.

За прошлую неделю набралась ценного опыта, который буду применять на этой неделе:

1. Нужен хороший микрофон и наушники (все есть), но только желательно без провода. Потому как мне, человеку постоянно ведущему тренинги и аудиторные занятия, сидеть и говорить трудно, нужно ходить.

2. Чтобы в обычную веб-камеру было что-то видно, нужно сидеть лицом к свету, а вот сзади свет убрать.

3. Материала вебинара стоит распечатать, тогда можно делать какие-то пометки. Писать от руки и говорить одновременно - можно, а вот печатать и говорить у меня пока не получилось.

4. Если нет продюсера или технического помощника, то стоит все начинать немного раньше, чтобы все точно заработало.

5. Чашка горячего напитка не помешает, тем более что от камеры его можно спрятать.

6. Работать без камеры - комфортнее. Можно сидеть как угодно, ходить-бродить и все такое прочее.

7. Через час после начала нужно делать перерыв - устает и ведущий и участники.

8. Если в комнате кроме вас еще кто-то, то запаситесь мягким легким мячиком или плюшевой игрушкой - у меня тигр - которую можно в коллегу кинуть и обратить на себя внимание (например, попросить закрыть окно)

Буду собирать опыт дальше!

Кстати, курс в новом формате явно привлекательнее и интереснее! Общение все-таки имеет большое значение.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела