К основному контенту

О важности обратной связи

Сегодня на вебинаре «Обучение взрослых» активно обсуждали вопрос обратной связи и ее значения для обучения. И совершенно случайно ко мне попала ссылка на пост Do you provide feedback? Он как раз поэтому поводу. Привожу краткий перевод.

Исследование за исследованием показывает, что обратной связи люди хотят больше, чем чего-либо другого. Если быть точным, они хотят регулярной обратной связи.

Мой опыт показывает, что зачастую большинство менеджеров и руководителей сталкиваются с нехваткой времени. В результате многие вещи откладываются и чаще всего это вещи, которые связаны с людьми.

Почему это ошибка?

  • Обратная связь показывает людям их результаты,
  • Обратная связь показывает, что вам как руководителю или менеджеру, важен успех других,
  • Обратная связь - основа для улучшения деятельности;
  • Обратная связь - это сильный мотиватор,
  • Обратная связь - это толчок к действиям, а именно действия приводят к результатам.

Как можно лучше предоставлять обратную связь?

  • Планируйте время на обратную связь,
  • Делайте ее вовремя,
  • Делайте обратную связь специфической, содержательной,
  • Делайте так, чтобы обратную связь можно было повторно использовать,
  • Давайте обратную связь регулярно.

Правда в том, что обратная связь - это самый сильный мотиватор.

Удивительно, но этот материал написан не для обучения и не для разработки курсов. А для управления. Но все точно так и в обучении. Обратная связь должна быть и она должна быть содержательная, полезная и понятная. Просто фразы «Отлично, вы прошли тест!» недостаточно!

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...