К основному контенту

О важности обратной связи

Сегодня на вебинаре «Обучение взрослых» активно обсуждали вопрос обратной связи и ее значения для обучения. И совершенно случайно ко мне попала ссылка на пост Do you provide feedback? Он как раз поэтому поводу. Привожу краткий перевод.

Исследование за исследованием показывает, что обратной связи люди хотят больше, чем чего-либо другого. Если быть точным, они хотят регулярной обратной связи.

Мой опыт показывает, что зачастую большинство менеджеров и руководителей сталкиваются с нехваткой времени. В результате многие вещи откладываются и чаще всего это вещи, которые связаны с людьми.

Почему это ошибка?

  • Обратная связь показывает людям их результаты,
  • Обратная связь показывает, что вам как руководителю или менеджеру, важен успех других,
  • Обратная связь - основа для улучшения деятельности;
  • Обратная связь - это сильный мотиватор,
  • Обратная связь - это толчок к действиям, а именно действия приводят к результатам.

Как можно лучше предоставлять обратную связь?

  • Планируйте время на обратную связь,
  • Делайте ее вовремя,
  • Делайте обратную связь специфической, содержательной,
  • Делайте так, чтобы обратную связь можно было повторно использовать,
  • Давайте обратную связь регулярно.

Правда в том, что обратная связь - это самый сильный мотиватор.

Удивительно, но этот материал написан не для обучения и не для разработки курсов. А для управления. Но все точно так и в обучении. Обратная связь должна быть и она должна быть содержательная, полезная и понятная. Просто фразы «Отлично, вы прошли тест!» недостаточно!

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела