К основному контенту

Говорить на одном языке или как писать тексты для курса

Каким должен быть текст для электронного курса? Стоит ли использовать формальный язык документов или перейти к разговорной речи?

Мой ответ - нужно просто говорить и рассказывать истории. Давайте посмотрим на классические тренинги, даже по внутренним продуктам и процессам. Хороший тренер всегда рассказывает о том, почему нужно использовать, как это изменить жизнь к лучшему, в чем особенности продукта и так далее. Он рассказывает, а не зачитывает инструкцию. Если он начнет ее читать, то его просто никто не будет слушать. Его основная задача - перевести формальный документ на понятный язык и показать людям, как и где его использовать. Простыми словами, в реальной жизни.

Тогда почему сотрудники должны читать курсы, которые написаны на языке инструкций и формальных документов, в которых нет ничего личного.

Что проще понять?

«В соответствии с требованиями методики по электронному обучению сотрудник должен ответить на открытую дискуссию в форуме в течении двух рабочих дней».

или

«Когда тренер открыл новую тему для обсуждения в форуме, у вас будет два рабочих дня, чтобы подготовить и опубликовать ответ».

Первую фразу можно оформить очень и очень красиво. Но кроме того, что она звучит как угроза, она еще и безликая, никакого отношения ко мне лично не имеет. А вот во второй фразе обращение уже идет к человеку.

И то, что мы там не указали источник этого требования можно легко обыграть в дизайне или в предшествующих текстовых материалах. А может быть это и так понятно, если весь курс о том, как учиться дистанционно.

Неформальное общение всегда приятнее. И готовить курсы с неформальными материалами проще. Просто нужно представить, что вы хорошему другу рассказываете его содержание. Ведь не будете же вы другу говорить «Согласно методике по проведению аттестации принятой в компании ХХХ от такого-то числа, успешно пройденной аттестацией считается....» А вот в курсах мы так иногда пишем...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около