К основному контенту

Повторение - мать учения

Знаете, какой аргумент я нашла в пользу сокращения количества информации в электронному курсе? Невозможность организовать достаточное количество повторений материала и работу с ним.

Смотрите, что получается - для того, чтобы человек начал использовать изученное, ему нужно запомнить материала и/или попробовать его на практике. Когда у нас в курсе 300 слайдов, 30 модулей, каждый по 10 слайдов, и на разработку есть ограниченный бюджет, то в таком материале мы с трудом можем делать многократное обращение к одним и тем же моментам, чтобы они запомнились и уж точно не сможем сделать какую-то значимую практику.

Тут нам на помощь приходят стандартные интерактивные фрагменты, перетаскивание объектов, сортировки и все прочее. И мы их начинаем ставить тут и там, просто потому что как-то материал закрепить нужно, а сделать значимые практические объекты - нет времени и бюджета.

Если мы на курс посмотрим с другой стороны и проведем небольшой анализ, то сможем ответить на вопрос - что именно человек должен научиться делать в результате? Тут сразу видно, что весь первоначальный материал нам и не нужен, а нужна только часть. Остальное можно и оставить в курсе, но уже в качестве дополнительного материала. Ведь важно не научить всему, а показать, где можно найти то, что нужно.

И вот получается, что вместо 300 слайдов у нас уже 100, и тут можно постоянно акцентировать внимание на важном и делать практику, которая будет иметь значение. Для такого курса можно придумать и историю, на основе которой будет раскрываться материал или сделать схему- лабиринт, по которой нужно пройти, что узнать все, скажем, о процессе управления проектами в компании.

Чем больше в курсе материала, тем меньше у нас возможностей с ним работать так, чтобы он имел значение для слушателя и делать на основе него упражнения и задания, которые не только будут активировать внимание за счет необходимости что-то делать на экране, но и за счет связи этого задания с реальной жизни. Для большого материала такое тоже можно сделать, только на это нужно так много времени, что к моменту завершения работ, материал курса безнадежно устареет.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...