К основному контенту

Три ошибки электронного курса

После окончательной оценки конкурса курсов от WebSoft я поняла, что есть три основные ошибки, которые делают курсы неэффективными:

  1. Слишком пассивно
  2. Слишком много информации
  3. Слишком просто

А если совместить первое и второе, то получается совсем тоскливо.

Комментарии

Анонимный написал(а)…
Если брать 1 и 2 - то это книга.
Но если создается "электронный учебник" - книга и получается.
Что касается простоты, то отечественный электронный курс - это,как правило, выжимка из учебника ( как сборник пересказов классики для ленивых школьников).
Поэтому, грубо говоря, 1,2,3 как раз и получаются , если думать не об образовании, а только о контенте.
Анонимный написал(а)…
Согласна с lern21. Большинство электронных курсов и представляет собой книги в цифровом формате. А чтение книг -- это и есть пассивное обучение. Ошибка это или нет, сказать сложно: разные курсы преследуют разные цели. Теоретические университетские курсы, наверное, всегда будут такими скучными и "пассивными".

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...