К основному контенту

Использование гиперссылок в тексте курса

За последнее время смотрела несколько курсов, текст которых был богат ссылками на различные ресурсы, как внутри курса, так и вне его. В очередной раз обратила внимание, что гиперссылки на словах отвлекают от чтения – каждый раз нужно принимать решение о том, стоит нажимать на нее или нет. Википедия – якрий пример такого текста.

На мой взгляд размещение ссылок в конце страницы или в специальной рамочке в тексте будет работать более эффективно. Переход по ссылкам будет отдельным действием, которое слушатель выполнит после того, как поймет, что ему это нужно. При этом нужно все ссылки снабдить таким описанием, которое даст понять зачем по этой ссылке нужно переходить и какова цель посещения ресурса. Я также всегда стараюсь отмечать тип ссылки: для более глубокого изучения, дополнительный материал, часть основного материла по теме.

Комментарии

PS написал(а)…
А мне не нравятся ссылки отдельно. Единственно что может быть имеет смысл разделять презентации для показа и презентации для распространения с разным оформлением сслок
Аналогия с вопросами докладчику в вебинарах: задавать по ходу доклада или после?
И у слушателя, и у докладчиков разые отв.еты на этот вопрос.
СТАНДАРТ НАМ ТОЛЬКО СНИТСЯ :))
vitaliko написал(а)…
"Я также всегда стараюсь отмечать тип ссылки: для более глубокого изучения, дополнительный материал, часть основного материла по теме" - аналогично, считаю, что необходимо дать понять обучаемому что даст ему нажатие на ссылку.

Думаю, целесообразнее давать ссылки непосредственно в контенте, но разделить вид ссылок по типам.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...