К основному контенту

E-learning в промышленности: цифры и факты

Сейчас готовим небольшой материал по e-learning в промышленности. Нашли немного цифр и фактов.

  • Текучесть кадров на рынке составляет в среднем 24%. Как правило, при увольнении сотрудника предприятие лишается его компетенций, знаний о специфических проблемах и «узких местах» занимаемой им должности. Новички адаптируются медленно, руководители не имеют возможности обучать их, знания, наработанные предшественниками, не фиксируются внутри фирмы — в результате происходит утечка информации и неспособность компаний конкурировать.
  • Около 70% зарубежных компаний, работающих в самых разных областях промышленности уже сделали ставку на электронное обучение и управление знаниями. При этом более 90% зарубежных компаний-лидеров промышленных рынков в различных областях уже используют электронное обучение более 5 лет.
  • Корпорации экономят 50-70% бюджета на обучение, заменяя обычное очное обучение электронным (по данным портала www.trainingmag.com)
  • Во многих странах, таких как США, Австралия, Новая Зеландия и др., развитие и применение e-learning в промышленности поддерживается и субсидируется государством.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...