При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...
Комментарии
В свою очередь скажу, что слежу с удовольствием за вашими проектами и нахожу их очень интересными и важными.
Не совсем понятны критерии, по которым Вы предлагаете указывать интересные блоги. Большинство блогов преподавателей - это некий лытдыбр - рассказ об их работе. Таких блогов множество - достаточно посмотреть на блогоразумие.
Есть категория блогов, где преподаватели не просто делятся своим опытом, но и организовывают вокруг своего блога целое сообщество - это уже намного интереснее.
Правда, у меня такое ощущение, что сегодня фокус таких проектов переместился с блогов в friendfeed и buzz