К основному контенту

Опыт ведения блога

Через любимый твиттер нашла очень интересный блог – Блог преподавателя информационных технологий.

Кроме того, что мне просто очень приятно найти такой хороший пример применения web 2.0 инструментов в обучении, мне очень интересно и само содержание блога. Если у вас есть другие примеры таких блогов – я буду очень рада на них посмотреть и сделать отчет о лучшем опыте в России.

Комментарии

Анонимный написал(а)…
Спасибо за упоминание моего скромного сайта.
В свою очередь скажу, что слежу с удовольствием за вашими проектами и нахожу их очень интересными и важными.
Не совсем понятны критерии, по которым Вы предлагаете указывать интересные блоги. Большинство блогов преподавателей - это некий лытдыбр - рассказ об их работе. Таких блогов множество - достаточно посмотреть на блогоразумие.
Есть категория блогов, где преподаватели не просто делятся своим опытом, но и организовывают вокруг своего блога целое сообщество - это уже намного интереснее.
Правда, у меня такое ощущение, что сегодня фокус таких проектов переместился с блогов в friendfeed и buzz

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...