К основному контенту

Обучение на флоте

Вот я опять создала тишину в эфире почти на две недели. Приношу свои извинения, но что-то никак у меня писательское настроение не приходило. Буду исправляться.

Сегодня работаю на семинаре в Военно-морской академии, вместе коллегами планируем будущую систему электронного обучения ВМФ.

Есть некоторые интересные заметки со слов коллег из ВМА:
- военное обучение от гражданского отличается воспитанием, потому что в функциональные обязанности военного входит умереть за родину.
- ДО в армии должно быть таким, что в критический момент любой военный мог обратиться к базе знаний и получить решение проблемы, то есть идти нужно не от теории, а от практики.
- Сегодня военных нужно готовить так, чтобы они могли успешно работать в тех условиях, которые будут, когда они выйдут на работу после обучения.

Но при всем желании развитивать ДО, есть очень большие проблемы - нет доступа к Интернету. Сейчас как раз готовиимся к тому, чтобы показать концепт системы, которая будет работать в этих досточно ограниченных условиях.

Комментарии

dimak написал(а)…
Лена - мы много сделали для нашего (и не только) флота в плане электронного обучения. Наши системы эксплуатируют для подготовки АПЛ различных проектов. В той же ВМА в некотоых проектах используют. Что касается специфики - то ее гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Источником является существенно-регламентированный порядок обучения (или схемы) + огромное положительное светское наследие по методикам подготвки + ОГРОМНАЯ ПАРКТИЧЕСКАЯ СОТАВЛЯЮЩАЯ + огомная ответсвенность за результат + секреты, что накладывает много ограничений на техническую реализацию.

Если нужно подробнее - пишите на dimak@hypermethod.ru

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...