К основному контенту

Рекомендации по созданию материалов для курсов - поддержка слушателей

Не смотря на то, что поддержка слушателей дистанционного курса осуществляется организаторами обучения и преподавателями, сами по себе учебные материалы должны также помогать слушателю изучать материал. Это особенно важно при работе со слушателями программ дополнительного профессионального образования, когда мы работаем со взрослыми людьми, которые работают и имеют семьи и не могут тратить много времени на обучение. В описании курса должно быть доступно следующее:

  •   Необходимо с самого начала обозначить цели и смысл обучения.
  •   Необходимо отметить целевую аудиторию курса, особенное внимание уделить описанию профессии, должности или обязанностям, на которые нацелен данный материал.
  •   Положение о курсе – полное описание ожидаемых действий слушателя и того, что он может ожидать от преподавателей и организаторов.
  •    Описание требуемых первичных знаний, которые нужны для успешного прохождения курса.
  •   Задачи обучения – что слушатели получат в результате обучения.
  •   Структура курса и последовательность обучения.
  •  Примерное время, которое потребуется для изучения материала и выполнения практики.
  •  Перечень материалов, которые будут переданы слушателю для обучения, в том числе в качестве дополнительного материала.
  •    Программное обеспечение и оборудование, которые потребуются для изучения курса.
  •  Рекомендации по достижению наилучших результатов курса.
  •    Словарь терминов, который будет давать определения всем основным понятиям в курсе, покрывая терминологию, необходимую для понимания материала курса.
Информация о курсе и словарь терминов должна быть доступна из любого места курса, при это обращение к ней не должно прерывать обучение.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...