К основному контенту

Мобильное обучение - 10 мыслей от эксперта

Один из моих очень хороших знакомых и коллег, Найджел Пейн, поделился своими мыслями относительно мобильного обучения. Давно занимается обучением и часто смотрит на то, как и когда стоит применять различные технологи.

Вот что он думает про мобильное обучение и про то, с чем мы конкурируем, когда предлагаем мобильные курсы или пособия:

1. Люди готовы использовать для работы с информацией свои мобильные тогда, когда неудобно или нет возможности доставать книгу или ноутбук.
2. Мобильное обучение сейчас на гребне волны - с одной стороны это еще новинка, с другой понятно его удобство и практичность.
3. При доставке мобильных курсов вы конкурируете с активными приложениями (например, с играми), поэтому сотни страниц текста популярностью пользоваться не будут.
4. Мобильное обучение можно встроить в "мертвое время", когда кроме мобильного заняться больше нечем.
5. Уровень концентрации при общении с мобильным в одиночестве выше, чем в офисе
6. Если вы хотите сделать ваш мобильный проект успешным, то придется делать несколько версий для разных платформ.
7. Весь материал должен быть маленькими кусочками и приложении должно запоминать, где вы остановились.
8. По возможности нужно сделать беспроводную синхронизацию с рабочим компьютером сотруника.
9. Вам, как инициатору идеи, не нужно изучать все тонкости разработки под мобильные, сейчас уже очень много профессионалов в этой области.

И последнее:
10. Нужно сделать мобильное обучение как можно более увлекательным и привлекательным. Стоит воспользоваться опытом разработчиков игр - они умеют получить монополию на наше внимание на этом маленьком экранчике.

Мне статья как раз оказалась в тему - сейчас думаю о разработке приложения для iPhone для МЭСИ. Кстати, есть ли у вас идеи того, что может быть в приложении ВУЗа, которое они будут давать своим студентам?

Комментарии

Nesperanzan написал(а)…
Расписание преподавателей :) Помню, найти нужного преподавателя из дома было очень сложно... А решить - заехать в институт сейчас, пока мимо проезжаю, или потом как-нибудь... Очень было бы полезно.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Спасибо большое за идею!
Анонимный написал(а)…
Да, идея с расписанием очень хороша. Ещё вариант -- расписание сессии (можно -- микрозачётов и зачётов в течение семестра, то есть учебные планы), потому что по опыту знаю, что не всегда помнишь, когда у тебя там зачёт или экзамен и стоит ли идти в универ сегодня или можно прогулять. :) Ну и таки да, пересдачи ещё никто не отменял, и знать, когда сдаются другие группы, довольно полезно.
Плюс было бы полезно иметь каталог библиотеки факультета или общевузовской -- естественно, самообновляющийся и с возможностью поиска.
Unknown написал(а)…
Половина перечисленных технологических идей реализована в iTunes U (раз уже речь зашла об iPhones). К сожалению, для создателей контента iTunes U в России не поддерживается. Не поддерживается в смысле не предоставляется доступ. Но сами Apple неофициально рекомендуют скооперироваться с каким-нибудь американским университетом, и получить требуемый доступ. А студентам доступ к iTunes U в России есть.
Какой контент вы положите в iTunes U, зависит только от вас, от создателей контента.

Кстати, сам с удовольствием смотрю многие курсы, опубликованные в iTunes U.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Про то, чтобы разместить контент в iTunes U я как-то не подумала. Классная идея, спасибо!

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела