К основному контенту

Работа с экспертами

Для работы с экспертами внутри организации сделала для своих сотрудников шпаргалку, она же пошла и в курс по педагогическому дизайну. Может все это и прописные истины, но иногда помогают сэкономить время на получении знаний от знающих людей, особенно если он не хотят делиться знаниями. Получилось у меня три блока – до, вовремя и после.

До встречи:

  • Получите максимум информации о том, с кем у вас будет встреча
  • Проработайте имеющуюся информацию, чтобы знать максимум об организации, задачах и прочем
  • Подготовьте письменное описание проекта, которое можно будет показать эксперту
  • Найдите примеры, чтобы показать
  • Запишите все вопросы, которые хотите задать, разделив их на блоки со содержанию
  • Решите, как вы будете делать записи, чтобы было удобно и вам и эксперту

Во время встречи:

  • Задайте общие вопросы, чтобы установить контакт и найти общие интересы
  • Проговорите ваши ожидания от встречи, объясните, почему вы пришли именно к нему
  • Проговорите варианты продолжения разговора – телефон, почта и т.д. – если человек не будет готов ответить на все вопросы сразу
  • Задавайте вопросы и собирайте всю возможную информацию

После встречи:

  • Обобщите все записи
  • Если есть возможность, согласуйте с экспертов, чтобы не было ошибок
  • Выявите все несоответствия и несогласованности, выявите противоречивую информацию
  • Спланируйте следующую встречу или контакт

Если у вас есть хорошие секреты по работе с авторами и экспертами и по получению от ней той информации, которая вам нужна – буду очень рада!

Комментарии

Максим написал(а)…
Шпаргалка неплохая, правда свернуты блоки "Задавайте вопросы и собирайте всю возможную информацию" и "Обобщите все записи". :(

Могу порекомендовать книгу Т.А.Гаврилова, В.Ф.Хорошевский. Базы знаний интеллектуальных систем. Глава 4. Технологии инженерии знаний.
Книга, конечно, в целом, про другое, но пересечение непусто. И эту главу можно использовать для расширения шпаргалки.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...