К основному контенту

Чтение с экрана - Буквой F

Очевидно - мы стали читать совсем иначе. Раньше мы брали книгу, садились? как отметила одна участница сегодняшнего вебинара, в удобную позу и читали. Теперь мы все чаще читаем с экрана, да и количество информации, которое мы прочитываем за день сильно увиличилось. Вот мы и приспособились читать иначе. Исследователи назвали эту модель - F-чтение.

Форма, которую фиксирует тепловая карта, похожа на английскую букву F:
- Сначала глаза делают горизонтальное движение, по верхней части экрана. Это верхняя крышка буквы F
- Затем глаза двигаются ниже и потом второе горизонтальное движение, но короче первого. Получается средняя планка F
- В завершении глаза бегут по левой стороне вниз. Получает ножка буквы.

f_reading_pattern_eyetracking.jpg


Внимательно мы странички не изучаем, а некоторые места на экране лучше вообще ничего не помещать.

Комментарии

Alexander Ryabinin написал(а)…
Достаточно полезная информация для всех разработчиков web-контента, ну и конечно для разработчиков курсов. Спасибо.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Я рада, что полезно!
Tania Tumanov написал(а)…
спасибо, действительно интересно.
harakiri написал(а)…
Спасибо за информацию и ссылку. Это немного отличается от классического (от верхнего левого к нижнему правому), которое традиционно описывалось в книгах по дизайну

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...