К основному контенту

Google-инструменты для обучения

Вебинар, к которому я так тщательно готовилась в прошлый четверг - сорвался. Не позволили нам современные технологии провести современный вебинар. Но зато это позволило мне освоить новые технологии, а именно - запись видео-кастов. Ниже - результат моих трудов, не судите строго :)



Мне было бы очень интересно узнать ваш опыт использования Google в обучении! Буду очень рада комментариям!

Комментарии

Спасибо, Е.В., за информативный и наглядный урок (46 мин). Гуглом пользуюсь около 3х лет, но, конечно, все возможности не испытал. В частности, сортировка в gmail, сайт как учебник... :((
Ваши акценты: gmail, calendar, doc, site, reader + "мелочи"
Мои акценты: search, gmail, talk, blogger, doc, groupes...
Использовал "группы Гугл" для асинхронных вебинаров - http://groups.google.ru/group/webinarAA, http://groups.google.ru/group/sga-gender. Эффективный комплекс: участники - файлы (источники) - страницы (постановки тем и подведение итогов обсуждений) - обсуждения. Потенциал комплекса - большой, а реализация - слабая из-за плохой мотивации участников на партнерские сетевые взаимодействия :((

По Вашему ролику остался вопрос: как в видео ограничиваете поле наблюдения экраном компьютера?
PS написал(а)…
Во многих программах записи экрана есть возможность указать область записи: весь зкран, конкретное окно программы, указанная область экрана (вне зависимости от того вывод какой программы туда попадает). В данном случае использован Mac - надо смотреть программы захвата для этой платформы.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Для записи я использовала Камтазию, честно говоря она мне не сильно нравится - много проблем в последнее время. На Маке можно ограничить площадь для записи, но при это не очень удобно работать записывающему. Поэтому в этот раз решила сделать просто запись всего экрана.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...