К основному контенту

Быстрый e-learning - быть ему или нет?

На вебинаре "e-learning в 2010 году" я подняла вопрос о быстрой разработке и быстром e-learning, которые так активно и жарко обсуждались в 2009 году.
Вот каково мнение участников:

- "Это зависит от качества УМК , если УМК хороший в основе, то можно и нужно быстро его переделывать"
- "Есть в этом потребность, и rapid- это путь профессионалов!"
- "Быстро разработать курс может только профессионал"
- "Это испортит во всем отношениях!"
- "Ряд задач, безусловно, очень удобно решать с помощью рапидлернинг"
- "Каждому овощу свое место. Нужны и быстрая и "медленная" разработка"
- "Для программ повышения квалификации, и вообще для всех курсов, где контент обновляется достаточно часто..."
- "Если есть команда - то можно. Без команды профи - провал"
- "Хорошие мулитьмедийные ккурсы делает целая команда: авторы, менеджеры, корректоры, программисты. Эсли кто-о будет работать еще более быстро, то это означает, что рисунки будут кривыми, ошибки не проверенными"
- "Потребность в курсе при длительной разработке может отпасть"
- "Быстрые курсы - это хорошо, когда нужно поставить разработку на поток, и когда не нужно оригинальности"

И в завершении дискуссии единогласно все решили, что быстрая разработка это не мода и останется с нами надолго.

А как вы думаете: где и когда стоит использовать быстрый e-learning? Мода этот или нет? Буду ждать ваших ответов!

Комментарии

Максим написал(а)…
Должен быть человек, который с энтузиазмом возьмется за "быстрый" курс. Нет такого человека - нет и курса.

Естественно, для такого энтузиазма должен быть запрос со стороны, что такой курс действительно нужен другим. Впрочем, это не всегда обязательно, мотивы могут быть разными.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...