К основному контенту

Когда e-learning нужен, а когда нет?

Редко вижу публикации, в которых e-learning не представляется как панацея ото всех болезней в обучении. Я бы сама и рада была бы его таким видеть, да только совесть не позволяет - далеко не всегда он помогает и работает нормально.

И вот на одном редко обновляемом блоге нашла пост о том, когда e-learning подходит, а когда нет. Большинство мыслей для меня спорные, потому что я только на практике прошла больше примеров применения. Но для меня интерес представляет часть про то, когда не стоит применять e-learning.
Итак, e-learning подходит:
- для большой и/или географически распределенной целевой аудитории
- для не очень большого объема контента (хотя вузы успешно учат и большому)
- когда аудитория должна обучиться быстро
- когда нужно учить работать с ПО

E-learning не подходит:
- У целевой аудитории сильно разные потребности и базовые знания.
- В содержании очень много текста
- Обучение должно сильно менять отношение к чему-либо. Для проверки нужно будет задавать вопросы, что не всегда удобно в электронной форме.
- нужно много группового общения, общения между слушателями. Если такие коммуникации имеют большое значение для эффективности курса, тогда стоит подумать о каком-то другом способе донесения знания.

Кстати, я полностью согласна с автором в том, что не стоит понимать под e-learning курсы с линейной последовательностью изучения. У него гораздо больше возможностей, которые помогут перевести в электронную форму больше обучения и сделать его очень интересным.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...