К основному контенту

Что заставит меня пойти учиться?

Снимок экрана 5.png


Этот вопрос я задала участникам вебинара в самом начале. И они подтвердили все теории обучения взрослых.

Вот такие мотиваторы были обозначены:
[13:11] Андрей: повышение эффективности профессиональной работы
[13:11] Наринэ: нужны новые знания в работе
[13:12] Андрей: Личный интерес
[13:12] Евгения: тема, которая изучается должна быть интересной для меня.
[13:12] Наталия: чувство того, что я чего-то не знаю, но что может быть нужно на работе
[13:12] Марина: новые знания
[13:12] Олеся: возможность профессионального продвижения
[13:12] Светлана: необходимость повышения профессиональных навыков
[13:12] Юрий: В целях саморазвития. или начальство отправит.
[13:12] Вячеслав: поспевать за изменениями
[13:12] Елена: 1. Если надо. 2. Если захотелось. 3. Если есть время. 4. Если уникальный курс/семинар.
[13:12] Павел: Если будут больше зарабатывать денег!
[13:12] Давид -: Мотивация в большинстве случаев: повышение зарплаты или др. бонусы
[13:12] Елена: новая интересная информация, обмен опытом с профессионалами и возможность расширить инструментарий
[13:12] Иван: Нет очных курсов рядом
[13:13] Юрий: Исключительно быстрая отдача полученных знаний навыков. Либо для работы (будут приносить деньги), либо будут приносить удовольствие (будут вывабатывать гормон радости) :)
[13:13] Елена: 5. Если бесплатно :)
[13:13] Елена: Возможность быстро быть в курсе новых наработок
[13:13] Наринэ: желание познакомиться с чем-то новым
[13:13] Юрий: Ключевой вопрос: А оно мне нужно? Если есть сомнение. то скорее всего не пойду.
[13:14] Елена: Иногда взрослые люди не знают, для чего нужно, но идут, вдруг пригодится? :)
[13:16] Эдуард: если у тебя есть лидер, надо не отстать от него. если ты сам лидер, то надо всегда "быть в форме"

Получается, что мотивируя взрослых людей к обучению мы должны помнить следующее:
- нужно показывать связь с карьерой, ростом, продвижением, оплатой, бонусом,
- нужно отмечать, что курс будет интересным с точки зрения профессионального общения,
- важно, чтобы люди помнили, что поддержка своих знаний в актуальном состоянии это большая устойчивость на рынке труда;
- давление со стороны руководства никто не отменял и в сочетании с более мягкими методами именно такая мотивация может обеспечить нужные результаты.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...