К основному контенту

Мотивация слушателей к обучению

Сегодня прошел отличный вебинар на тему "Мотивация слушателей в e-learning"! Было не только полезно, но и весело! Например, на вопрос: "Какие бывают типы слушателей" получились такие ответы:

- Визуалы, аудиалы и кинестетики? :)
- активный, пассивный
- интра- экстра-
- скептичные
- позитивно настроенные и агрессивные
- опытные и не очень
- визуалы, слухачи и тактильщики
- слушатели бывают спящие, чрезмерно активные не по делу,
- 1) Читаю, ничего не пишу; 2) Пишу почти ничего не читаю; 3) Пишите-пишите - Вы мне не мешаете :)
- с разной степенью обучаемости
- помедленне я записываю
- легко отвлекающиеся - внимательные
- пойманные в коридоре и насильно присланные и те, кто приезал на курсы сам
- Забитые и агрессивные :)
- грустные и веселые )
- любящие преподавателя
- больные
- реальны + виртуальные
- Есть еще курящие, пьющие, жующие и т.п. :)))

И это привело нас в очередной раз к выводу о том, насколько все-таки важно знать свою целевую аудиторию.

В следующем посте - более подробные итоги вебинара.

Презентация - ниже, можно также посмотреть и скачать запись.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...