К основному контенту

Поддержка СДО

Очень часто слышно о недовольствах клиентов по поводу обслуживания купленной СДО. Вопрос важный, потому что купив СДО и начав внедрение и развитие электронного обучения в вашей компании вы не стоите на месте, придумываете что-то новое, познаете весь функционал системы. И тут мы понимаем, что у нас много вопросов к разработчику, потому что-то непонятно, не работает. И если тут мы поддержки не получаем, то у нас и проект может остановиться и отношения с разработчиком могут испортиться.

Чего же хочется в качестве поддержки от поставщика e-learning решений (беру на примере одного моего клиента, которому я помогаю построить e-learning систему):
- оперативного ответа на вопросы в течение рабочего дня хотя бы по одному из доступных средств связи
- возможность самостоятельно внести информацию об ошибки и увидеть статус ее устранения (что-то вроде BugZilla)
- Отдельная процедура работы со срочными проблемами, чтобы поставщик их как-то отличал от всего остального и помогал очень быстро
- возможность получить реакцию поставщика на проблему с указанием времени на ее решение
- одна точка входа, то есть консультант, к которому можно всегда обратиться, чтобы не обращаться ко всем подряд и не пересказывать проблему со времен царя Гороха.
- внимание со стороны разработчика - звонок раз в какое-то время с вопросом о состоянии дел. Иногда есть мелкие вопросы до которых руки не доходят, а сообщить нужно. (только не стоит такие звонки совмещать с продажей новых модулей)

Были ли у вас проблемы с поставщиками? Чтобы вам хотелось получить в качестве поддержки?

Комментарии

Unknown написал(а)…
Елена, о какой именно техподдержке идет речь?
По моему разумению, с широкими массами конечных пользователей вендор общаться не должен. Вместо этого вендор должен развивать партнерскую сеть, занимающуюся внедрением, техподдержкой пользователей, всякими надстройками и примочками.
А вендор должен оказывать поддержку внедренцам. Но это уже другие отношения - хотя бы потому, что вендор как условие партнерского сотрудничества вправе требовать, чтобы внедренцы в партнерской компании прошли соответтсвующее обучение, были сертифицированы вендором. Тогда и количество и качество вопросов, видимо, будет другим (а возникающие вопросы будут быстро попадать в базы знаний вендора и в его учебные курсы).
dega.irk написал(а)…
Внимание, внимание и еще раз внимание к вопросам заказчика. У нас получилось так, что мы фактически остались один на один с системой в которой многое нужно переписывать под конкретные нужды.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...