К основному контенту

Уроки Университета Мичеган

Сегодня прочитала книгу бывшего ректора Университета Мичеган - Высшее образование в цифровом веке.

Интересными показались уроки университета Мичеган при адаптации к новым условиям работы:
1. В первую очередь нам пришлось четко определить реальные проблемы процесса трансформации. Проблемы, как чаще всего бывает, лежат не в финансовых или организационных вопросах, а в необходимости культурных изменений. Нам приходится менять набор привычек в том, как мы думаем и действуем. Наши сегодняшние подходы не подойдут к условиям быстрых перемен.
2. Мы хотели добиться участия преподавателей в дизайне и внедрении новых процессов, включить их в эту новую работу, потому что изменение культуры преподавателей самай большая задача из всех. Но здесь участие преподавателей должно включать и интеллектуальное лидерство и политическое, когда как последнее более типично.
3. По опыту других мы поняли, что участие в других сообществах очень полезно для процессов трансформации. Это помогает показать значимость процесса и помогает вводить сложные и противоречивые изменения.
4. К сожалению, у университетской среде слодно провести изменения только с использованием мотивации и воодушевления. Нужен кризис, чтобы люди трансформировались сами и приняли необходимые изменения серьезнее. Правда, иногда не достаточно и этого.
5. Ректор должен играть самую главную роль в процессе трансформации, как лидер, как профессионал в дизайне, внедрении и популяризации процессов трансформации университета.

Комментарии

Sergey Snegirev написал(а)…
"Мичиган". По сути: текст какой-то невнятный. Может, мне проблематика не близка.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...